Работы по II этапу Южной широтной магистрали в Петербурге могут стартовать в 2026 г.

Но расходы на второй этап пока не попали в адресную инвестиционную программу
Общая стоимость строительства I этапа ЮШМ составляет 24,253 млрд руб. /КРТИ

Выполнение проектно-изыскательских работ по II этапу Южной широтной магистрали (ЮШМ) в Санкт-Петербурге запланировано на 2026-2029 гг. Об этом в ответ на запрос издания «Ведомости Северо-Запад» сообщили в пресс-службе петербургского комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).

«В рамках II этапа ЮШМ будут выполнены транспортные развязки с автомобильной дорогой М-11 «Нева», с автомобильной дорогой М-10 «Россия», с Софийской ул. и с Советским проспектом. Также будут построены два путепровода через ж/д пути», — уточнили в комитете.

На данный момент стоимость объекта неизвестна. Ее определят после подготовки проектной документации и получения положительного заключения государственной экспертизы.

Разработка проекта и межевание территории могут начаться уже в 2024 г. Но для этого второй этап объекта должны включить в Адресную инвестиционную программу (АИП) на предстоящие три года. Между тем в АИП на 2024-2026 гг. пока включены работы лишь по I этапу ЮШМ.

Напомним, что СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» заключило с АО «ВАД» контракт на строительство I этапа ЮШМ за 20,89 млрд руб. в феврале 2023 г. Планируется, что первый участок введут в эксплуатацию до конца 2027 г. Пропускная способность новой трассы составит более 49 000 автомобилей в сутки.

Магистраль на I этапе соединит Волхонское, Петербургское шоссе и шоссе Подбельского. В пресс-службе КРТИ уточнили, что на данный момент уже получены разрешения на строительство двух участков. Первый проходит от ул. Сарицкой до Петербургского шоссе со строительством путепровода через ж/д пути Балтийского направления. Второй — от Петербургского шоссе до шоссе Подбельского с реконструкцией шоссе Подбельского до Сетевой ул. и строительством путепровода под Петербургским шоссе и через ж/д пути Витебского направления.

«Реализация I этапа значительно уменьшит интенсивность движения транзитного транспорта через Пушкин и Павловск, снизит существующую нагрузку на железнодорожные переезды на 22 км Шоссейная-Александровская (Волхонское шоссе) и на 23 км Шушары-Царское Село (Новодеревенская улица)», — прокомментировали в пресс-службе КРТИ.

Согласно АИП на 2024-2026 гг. общая стоимость строительства I этапа ЮШМ составляет 24,253 млрд руб. На реализацию проекта с 2020 г. уже потратили почти 8,5 млрд руб. В 2024 г. из бюджета выделят 2,253 млрд руб., в 2025 г. – 2,892 млрд руб., в 2026 г. – 2,646 млрд руб.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты отмечают, что реализация ЮШМ позволит разгрузить транспортную инфраструктуру южных районов Санкт-Петербурга. Однако есть риски переноса сроков ввода в эксплуатацию как участков I этапа, так и начала работ над II этапом по техническим причинам.

Схема строительства ЮШМ /КРТИ

Транспортный инженер Иван Вергазов рассказал, что строительство участка между Пулковским шоссе и Софийской ул. позволит улучшить транспортную доступность одного из самых загруженных районов города. «ЮШМ дублирует один из самых загруженных участок КАД между Пулковским шоссе и Софийской ул. Это место почти круглосуточных пробок, он работает за пределами своей пропускной способности», — прокомментировал эксперт.

По его словам, на первом этапе ЮШМ также могут решить доступ грузовиков к промышленной зоне на Софийской ул. Напомним, в этой части города расположены складские комплексы, индустриальный парк, сухой порт и т. д.

При этом для выполнения контракта в заявленные сроки необходимо поддерживать «нормальный темп строительства», рассказала руководитель центра компетенций Strategy Partners Ирина Долгих. «На 2024-2026 гг. предусмотрено еще около 7,8 млрд руб., что в целом может обеспечить нормальный темп строительства с, точки зрения обеспеченности финансами, но для этого потребуется соблюдение графика строительства», — прокомментировала Долгих.

По ее словам, на первом участке ЮШМ есть технические особенности: строительство путепроводов, переустройство магистрального газопровода и железнодорожных коммуникаций. Кроме того, в местах прохождения магистрали обнаружены захоронения времен Великой Отечественной войны, по мере реализации проекта риски нахождения новых подобных участков сохраняются, добавила эксперт.

Вергазов добавил, что обеспечение финансированием проекта не гарантирует его реализацию в установленные сроки. Он напомнил, что сроки реализации объектов, например, ЗСД или Большого Смоленского моста, несколько раз переносились по разным причинам.