Смольный сохранил сроки ввода «коричневой» ветки метро, несмотря на приостановки работ
Обнаружение снарядов времен ВОВ не привело к отставанию от графика, заверили в МССССтроительно-монтажные работы на участке Красносельско-Калининской линии метро от станции «Юго-Западная» до «Путиловской» планируется завершить до конца 2024 г. Об этом в ответ на запрос издания «Ведомости Северо-Запад» сообщили в городском комитете по строительству. Кратковременные приостановки работ из-за найденных на месте строительства снарядов времен Великой Отечественной войны не повлияют на плановый график, добавили в комитете и подтвердили в «Метрострое Северной столицы» (МССС).
Напомним, что в начале февраля сотрудники МССС обнаружили снаряд времен ВОВ на стройплощадке станции метро «Путиловская». Еще один неразорвавшийся артиллерийский снаряд, который пролежал в земле со времен Великой Отечественной войны, был найден в начале марта. После обнаружения снарядов вводились кратковременные приостановки работ для их обезвреживания, рассказали в комитете.
На данный момент на первом участке «коричневой» линии специалисты ведут работы по внутренней отделке помещений станций, а также по сооружению пересадочного узла между «Путиловской» и «Кировским заводом». Все строительно-монтажные работы рассчитывают завершить до конца года.
«В оставшееся время необходимо завершить работы по сооружению пересадочного узла, монтажу оборудования станций, сооружению вестибюлей станций, выполнить подключение сантехнических скважин и пусконаладочные работы для полного функционирования станций «коричневой» ветки метрополитена», — уточнили в комитете.
В то же время ни в комстрое, ни в МССС не стали называть точные даты открытия новых станций, отмечая только, что работы «идут по графику». Ранее, 19 января этого года, вице-губернатор Николай Линченко заявлял, что строительство первых двух станций «коричневой» линии завершится в IV квартале 2024 г. Кроме того, губернатор Александр Беглов несколько раз озвучивал, что новые станции «Юго-Западная», «Путиловская», а также «Горный институт» будут открыты в 2024 г.
Между тем МССС продолжает объявлять госзакупки для продолжения строительства первых станций «коричневой» ветки. Так, 20 марта компания объявила конкурс на корректировку документации для первого участка Красносельско-Калининской линии метро за 113,9 млн руб., вызванную необходимостью замены оборудования и материалов в рамках импортозамещения. Согласно данным адресной инвестиционной программы (АИП) на 2024-2026 гг., финансирование строительства первого участка «коричневой» линии метро продлится по 2025 г. включительно. В этому году МССС получит для проведения работ 8 млрд руб., а оставшиеся 27 млрд руб. на реализацию проекта – уже в следующем году. В КРТИ такие изменения связывали с увеличением объема финансирования из-за удорожания объектов после их согласования ФАУ «Главгосэкспертиза».
Опрошенные «Ведомостями» эксперты считают, что объем оставшихся работ позволит ввести первую часть «коричневой» ветки в эксплуатацию в этом году. Но вряд ли в МССС успеют завершить работы раньше декабря. Первой новой станцией, которую в Смольном рассчитывают открыть в сентябре этого года, станет «Горный институт» на «оранжевой» ветке.
Транспортный аналитик Владислав Булгаков поясняет, что самый сложный этап работ при строительстве первой части «коричневой» ветки, который включает проходку тоннеля и наклонных ходов, уже пройден. «Можно вспомнить, что для выполнения заявленных сроков станции метро открывали раньше выдачи документов. Если к электоральному циклу в сентябре (когда состоятся выборы губернатора Петербурга. – «Ведомости») их не откроют, то декабрь – вполне реальный срок для открытия этих станций», — рассказал эксперт.
При этом для «Метростроя Северной столицы» и комитета по строительству станции «Юго-Западная», «Путиловская» и «Горный институт» станут первыми объектами, которые должны запустить в рамках сотрудничества двух ведомств, поэтому для них важно завершить все работы до конца года, отмечает транспортный инженер Иван Вергазов.
«С другой стороны, в случае отставания по срокам можно будет объяснить это разными причинами: от смены руководства компании и курирующего комитета до технических вопросов, как это было при открытии трех станций «фиолетовой» линии», — прокомментировал эксперт.
Напомним, в сентябре 2019 г. губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов поручил перенести открытие трех станций метро – «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» – для обеспечения безопасности. В результате их открыли только спустя месяц.