Беглов пообещал открыть в Петербурге 10 станций метро до 2030 г.

В течение 6 лет могут открыть шесть станций на «коричневой» линии, по две – на «зеленой» и «оранжевой» ветках
С 2019 г. в Петербурге открыли всего три станции метро на «фиолетовой» линии /t.me/a_beglov

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, баллотирующийся на второй срок, представил свою предвыборную программу «10 приоритетов развития Петербурга» в ходе 38-й конференции петербургского регионального отделения партии «Единая Россия». Среди планов развития Петербурга он обозначил открытие 10 станций метро в период с 2024 по 2030 гг.

Напомним, во время прошлых выборов в 2019 г. Беглов обещал открыть семь станций, в результате в городе открыли три станции на «фиолетовой» линии: «Дунайская», «Проспект Славы» и «Шушары». В этом году планировалось открыть «Путиловскую», «Юго-Западную», «Театральную» (без вестибюля) и «Горный институт».

Продолжение «оранжевой» линии

Из предвыборной программы стало известно, что станцию метро «Горный институт» откроют в этом году. В начале июня 2024 г. «Метрострой Северной столицы» сообщал, что в подземном вестибюле отделочные работы завершены на 80%. Сейчас метростроители начали подключать станцию к «оранжевой» линии. Работы будут вестись с 16 по 19 августа.

Однако станция «Театральная» до 2029 г. будет работать в качестве транзитной до «Горного института», хотя ее планировали ввести в эксплуатацию в 2026 г. Что послужило причиной переноса — неизвестно. Однако весной 2024 г. худрук Мариинского театра Валерий Гергиев назвал работу по строительству этой станции «бездумной». По его мнению, метростроевцы в ходе реализации этого проекта создали в здании театра «крупную» дрожь. Предварительно вестибюль будущей станции могут разместить по адресу: Лермонтовский проспект, д. 1/44.

Ввод «коричневых» станций переносят

Открыть первый участок «коричневой» линии в 2024 г., состоящий из двух станций: «Юго-Западная» и «Путиловская», не удастся. На этот раз губернатор обещает, что они будут открыты в следующем году.

В комитете по строительству Санкт-Петербурга сообщили в ответ на запрос издания «Ведомости Северо-Запад», что на первом участке «коричневой» линии уже завершены горнопроходческие работы, и ведется внутренняя отделка притоннельных сооружений и устройство инженерных систем.

Что касается вестибюля станции «Юго-Западная», то, по данным комстроя, в полном объеме возведены конструкции 4 из 5 этажей. В зоне будущего вестибюля ведется внутренняя отделка. Кроме того, в наклонном ходе смонтированы все зоны четырех эскалаторов.

Конструкции вестибюля станции «Путиловская» готовы на 70%. «В пассажирской зоне в подземной части станции осуществляются работы по облицовке полов, стен и монтажу зонтов среднего и боковых залов станции. Размещается архитектурное освещение и инженерные системы. В служебных помещениях выполняются работы по отделке», — уточнили в пресс-службе комстроя.

Ключевой задачей метростроителей остается строительство пересадочного узла с «Путиловской» на «Кировский завод». Работы на этом направлении планируют завершить только в 2025 г.

«Коричневую» линию продлят к 2030 г.

Согласно предвыборной программе Беглова «коричневую» линию продлят только в 2030 г. Тогда будут открыты сразу четыре станции: «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная».

/Правительство Санкт-Петербурга

В декабре 2023 г. «Метрострой Северной столицы» запустил в тестовом режиме механизированные комплексы КТ-1, построенные еще в 1990-е гг., на участке от «Путиловской» до «Каретной». В компании уточняли, что все четыре станции глубокого заложения, а общая протяженность второго этапа «коричневой» линии составит порядка 7 км.

Всего на участке будут работать четыре горнопроходческих щита. МССС ожидает в 2025 г. поставки двух щитов производства Обуховского завода (входит в концерн «Алмаз-Антей»), чтобы впоследствии использовать их на этом участке метро.

В перспективе «коричневая» линия должна быть продлена от «Каретной» до «Полюстровского проспекта-1». Ранее «Ведомости» писали, что Смольный планирует до конца года утвердить проект планировки территории этого участка метро.

От «Беговой» к «Каменке»

Беглов в предвыборной программе обозначил также открытие в 2029 г. двух станций на «зеленой» линии метро: «Богатырская» и «Каменка». Последняя станет в перспективе пересадочной на станцию «Шуваловский проспект», таким образом, на севере города соединят «зеленую» и «фиолетовую» ветки.

В комитете по строительству Санкт-Петербурга уточнили, что в июле 2024 г. было получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» на строительство подходной горизонтальной выработки (перегонного тоннеля на весь участок линии от «Беговой» до «Каменки»). Уже поданы документы в Минстрой РФ для получения разрешения на строительство – это финальный этап перед началом полноценного строительства тоннеля.

Напомним, в июне 2023 г. МССС подготовил к работе проходческий щит «Надежда» диаметром 10,56 м. По данным компании, оборудование полностью готово начать работы по строительству «зеленой» линии метро. Общее расстояние тоннеля составит порядка 4,6 км. Вестибюль «Богатырской» разместят на пересечении Туристской улицы и Богатырского проспекта, а «Каменку» — на углу Комендантского и Шуваловского проспектов.