«Дом.РФ» вложит 17,4 млрд руб. в «Славянку»

После утверждения сметы изначальная стоимость проекта трамвайной сети «Славянка» выросла с 25,9 млрд руб. до 36,9 млрд руб.
К 2025 г. планируется запустить трамвайную сеть «Славянка» общей протяженностью 21 км /gov.spb.ru

Госкорпорация «Дом.РФ» выделит инфраструктурные облигации на строительство трамвайной сети «Славянка» в Санкт-Петербурге. Такое решение принял заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин на правительственной комиссии по региональному развитию, сообщает пресс-служба Смольного.

В пресс-службе «Балтнедвижсервиса» на запрос «Ведомостей» сообщили, что госкорпорация выделит 17,4 млрд руб. в рамках механизма инфраструктурных облигаций (инструмент федерального проекта «Инфраструктурное меню»). Кроме этого, 21 декабря «Газпромбанк» подписал кредитное соглашение в рамках проекта по созданию трамвайной сети. Финансирование будет вестись в форме открытия кредитной линии. Лимит задолженности — 12 млрд руб.

Ранее в январе пресс-служба «Дом.РФ» сообщала, что проводит экспертизу инфраструктурного проекта по развитию трамвайной сети в Санкт-Петербурге. По словам директора «Дом.РФ Управление активами» Марины Слуцкой, проект планируется профинансировать при помощи инфраструктурных облигаций на 15 млрд руб. Слуцкая не уточнила название проекта, но указала параметры, аналогичные характеристикам «Славянки»: начало строительства в 2022 г. и «десятки километров трамвайных путей».

Концессионное соглашение о создании и использовании трамвайной сети «Купчино—Шушары—Славянка» было заключено в октябре 2019 г. между группой «АБЗ-1» (учредитель «Балтнедвижсервиса»), Газпромбанком и правительством города. Общая стоимость проекта на момент соглашения оценивалась в 25,9 млрд руб. В рамках соглашения «Балтнедвижсервис» должен профинансировать проектирование трамвайной линии и депо, строительство объекта и подключение инженерных коммуникаций: предусмотрено 24 остановочных пункта, а по ветке будут курсировать 22 состава общей вместимостью 220 мест, протяженность всей линии составит не менее 21 км. Трамвайный вокзал построят в Купчино. Вернуть инвестиции концессионер должен за 30 лет за счет тарифной выручки от сбора платы за проезд.

В декабре стало известно, что после утверждения госэкспертизой сметной стоимости проекта конечная цена «Славянки» выросла с 25,9 млрд руб. до 36,9 млрд руб.

На данном этапе концессионер ООО «Балтнедвижсервис» разработал проектную документацию проекта. В сентябре она получила положительное заключение государственной экспертизы, а к концу декабря стало известно о выдаче разрешения на строительство почти 843 000 кв. м. Строительство первого этапа новой трамвайной сети по маршруту «станция метро «Купчино»–Шушары–Славянка» планируется завершить в 2024 г.

«Рассчитываем, что к 2025 г. эта трамвайная сеть общей протяженностью 21 км будет запущена. Будет также построено трамвайное депо, и закуплен подвижной состав», — сказал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.