Беглов рассказал о трудностях развития метрополитена в Петербурге

От старого «Метростроя» осталось устаревшее оборудование, которое досталось банкам
Оборудование обанкротившегося «Метростроя» досталось банкам /«Метрострой Северной столицы»

Оснащение «Метростроя Северной столицы» (МССС) современным оборудованием и выкуп земли в Приморском районе являются приоритетными вопросами развития метрополитена в Петербурге. Об этом на заседании правительства 18 апреля рассказал губернатор города Александр Беглов.

Он рассказал, что после банкротства старого «Метростроя» оборудование досталось банкам, а щит «Надежда» компания сдала в аренду московским метростроителям.

«Все оборудование «Метростроя» находится сегодня в залоге у банков. Нам пришлось договариваться с банками, чтобы они отдали нам оборудование. <…> Банки просили заплатить все долги, а взамен мы получаем оборудование», — подчеркнул Беглов и добавил, что устаревшая техника арендуется по коммерческой цене.

Для решения этой проблемы МССС заключил контракт с «Обуховским заводом» на поставку тоннелепроходческих комплексов, уточнил Беглов и добавил, что на его создание уйдет еще 1,5 года.

Напомним, в рамках заключенного контракта за 2,37 млрд руб. «Обуховский завод» поставит два щита размером 5,63 м и 19 укладчиков тюбингов различных диаметров. Поставка первой партии оборудования запланирована на I квартал 2024 г.

Кроме того, для развития метрополитена в Приморском районе необходимо выкупить участок для депо, который находится в частной собственности, рассказал Беглов.

«Земля частная, продали эту землю! Она находится в частных руках. У нас зависают три станции. Мы сейчас ведем жесткие переговоры с владельцем этой земли», — рассказал губернатор.

Беглов считает, что ситуация с развитием метрополитена в Петербурге вышла из кризиса. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Николай Линченко уточнил, что в следующем году откроются новые станции: «Юго-Западная», «Путиловская» и «Горный институт», станция «Театральная» будет проходной, вестибюль откроется не раньше 2026 г. Последний раз новые станции в Петербурге открывали в 2019 г.: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары».

Кроме того, запланировано развитие Невско-Василеостровской линии: во II квартале начнет прокладку тоннеля щит «Надежда». Это позволит развить метро от «Беговой» в сторону «Богатырской» (проектные названия: «Яхтенная» и «Туристская») и «Каменка» (проектные названия «Зоопарк» и «Планерная»)

Линченко добавил, что уже утверждена планировка до «Каретной», а в ближайшее время будет подготовлена проходка от «Юго-Западной» в сторону «Балтийской жемчужины».

Напомним, Смольный утвердил в начале января 2023 г. документацию по планировке Красносельско-Калининской линии. Планируется, что на «коричневой» линии метро будет 18 станций, включая 9 пересадочных. Она соединит Стрельну на юго-западе Петербурга и ж/д станцию «Ручьи» в Калининском районе.

Всего на развитие метрополитена на 2023–2025 гг. власти Петербурга выделят 79,8 млрд руб. Основные строительные работы предусмотрены на участке Красносельско-Калининской, Лахтинско-Правобережной и Невско-Василеостровской линий.