В «Пулково» до конца лета заработают новые турникеты eGate российского производства

В «Пулково» до конца лета заработают 10 электронных аппаратов eGate для проверки документов перед посадкой в самолет в зоне вылета внутренних рейсов. На данный момент в аэропорту уже работают два электронных турникета, вскоре пусконаладочные работы завершат еще на восьми. Об этом рассказали во время Санкт-Петербургского авиационного форума, который проходит в «Пулково» с 18 по 21 июня. Система позволяет автоматизировать проверку посадочных талонов в зоне вылета российских авиалиний.

«Электронный турникет позволяет человеку без каких-либо вмешательств отсканировать посадочный талон или QR-код и пройти, а информация об этом будет передана в систему регистрации», – пояснил эксперт по подготовке критической инфраструктуры к импортозамещению компании «Воздушные ворота Северной столицы» Павел Габулаев.

В рамках программы по импортозамещению первые два турникета eGate в аэропорту заработали в феврале 2024 г. Турникеты произведены отечественной компанией.

Кроме того, в рамках цифровизации аэропорта продолжается внедрение практически во всех подразделениях аэропорта системы управления мобильными ресурсами (Mobile resource management system, MRMS). Ее разработка в «Пулково» началась в 2020 г. С декабря 2022 г. по декабрь 2023 г. работы были завершены. Комплексное решение согласует работу всех служб аэропорта, начиная с группы сопровождения воздушных судов (Follow me) и заканчивая службой обработки багажа. Проект позволит отслеживать в динамике более 5000 задач при нагрузке более 300 рейсов. Отмечается, что данное решение является полностью импортонезависимым.

Сегодня продолжается внедрение системы в отдельных подразделениях аэропорта, рассказывает бизнес-аналитик дирекции информационных технологий компании «Воздушные ворота Северной столицы» Дмитрий Соболев. Так, в 2024 г. система покрыла работу службы перронного контроля. На данный момент ведется запуск MRMS в службе пассажирских перевозок. В ноябре текущего года планируется завершить внедрение системы в одно из самых массовых подразделений аэропорта – службу досмотра.