За возможность нанести разметку на улицы Петербурга боролись 13 компаний

Даже проигравшие на аукционах остались довольны
Дороги Петербурга впервые разделили на три больших лота /Pixabay

На дорожную разметку в Петербурге потратят 712,5 млн руб. 14 апреля Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга (ДОДД) определила победителей трех аукционов. Участники говорят, что такого уровня конкуренции они не ожидали.

Победителем в шести северных районах города  стала компания «Трест». За нанесение и восстановление разметки она, по данным системы «Контур.Закупки», получит 271 млн руб. В центральной части города такие же работы за 276 млн руб. выполнит «Роуд лайф». За лот, в котором организаторы аукциона собрали шесть южных районов, боролись 11 компаний. Победителем стала московская фирма «Истра-форм», она готова выполнить работу за 164,7 млн руб. – на 18% дешевле первоначальной цены в 200 млн руб. Эта компания уже была подрядчиком ДОДД в 2015–2016 гг. 

Ранее аукционы по нанесению разметки проводились отдельно по каждому району, в этом году лоты укрупнили. Как пояснил представитель ДОДД, городу нужны крупные подрядчики с опытом и значительными финансовыми возможностями. Утонив, что «это особенно важно в преддверии крупных международных мероприятий».

Решение укрупнить лоты – абсолютно правильное, говорит Дмитрий Приймаков, коммерческий директор компании «Геоизол», которая участвовала в нынешнем аукционе. В 2020 г. закупочная комиссия ДОДД отклонила заявки «Геоизола»,  компания обратилась в петербургское управление ФАС, антимонопольное ведомство признало жалобу обоснованной, но не стало отменять закупку. «Конкурентная среда существенно улучшилась – допускали всех желающих. Мы проиграли, установив реальную цену, победители посчитали, что их ресурсов достаточно, чтобы выполнить работы дешевле. Исполнение контракта покажет: все ли у них получилось предусмотреть», – объясняет Приймаков.

Начальник тендерного отдела оренбургской компании «Вектор» Максим Петров называет нынешние аукционы нестандартными. Он говорит, что его предприятие было допущено к участию во всех трех аукционах, хотя в прошлые годы терпело неудачу на этапах подачи заявок. «Раньше заказчик мог прописать требования к краске для разметки. А если участник неправильно заполнял форму, заявку отклоняли», – поясняет он претензии к закупкам прошлых лет.  

Гендиректору юридической компании «Юарайт» Денису Евдокимову тоже понравился формат проведения аукционов в этом году. Его компания представляла интересы участника торгов «ПО Марклайн». «К сожалению, мы заняли вторые места во всех трех аукционах. Но нынешние закупки показали, что прошла честная борьба. Любой подрядчик, выполнявший ранее работы на сумму 20% от начальной цены контракта, был допущен к торгам», – говорит он. 

Гендиректор строительной компании, также участвовавшей в этих аукционах, предположил, что открытость процедур связана с изменением подчиненности ДОДД. «В 2020 г. ДОДД постановлением губернатора передали из зоны ответственности комитета по развитию транспортной инфраструктуры в ведение комитета по транспорту. А поскольку лоты стали крупными, то размещать их стал комитет по госзаказу. Могу предположить, что у новых кураторов сферы дорожной разметки пока нет предпочтений среди подрядчиков», – говорит он. 

Собеседник «Ведомостей» также отмечает, что рентабельность таких работ высокая, а генподряд часто отдается на субподряд.

Победителям аукционов предстоит выполнить работы до 5 мая 2022 г.