Продажи пива в Петербурге в начале года упали, а его производство выросло

Эксперты говорят, что никакого парадокса тут нет
151 млн декалитров пива и пивных напитков было продано в России в I квартале, по данным Росалкогольрегулирования /Pixabay

Пива в розницу в Петербурге стали покупать меньше, чем раньше. За первые три месяца года в розницу было продано 4,14 млн декалитров (дал) пива и пивных напитков. Это на 6% меньше, чем в I квартале прошлого года, объясняют в Клубе профессионалов алкогольного рынка, и на 7% меньше, чем годом раньше.

Такая же тенденция в Ленинградской области: в I квартале розничные продажи пива и пивных напитков составили 2,37 млн дал, что на 2% меньше, чем за тот же период прошлого года. И в целом по стране, , по данным Росалкогольрегулирования, розничные продажи пива сократились на 5% в сравнении с I кварталом 2020 г.

При этом производство пива в Петербурге, по сведениям Клуба профессионалов алкогольного рынка, выросло в I квартале на 0,7% до 9,85 млн дал, в Ленинградской области осталось на прежнем уровне (0,16 млн дал). По России производство пива выросло на 5,7% (167 млн дал).

Никакого парадокса в реальности нет, говорит директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. По его мнению, официальная статистика розничных продаж в этом году не может быть достоверной: «Статистика по пивной рознице составлялась по отчетам организаций. В этом году переходили на новую форму деклараций, поэтому масса ошибок. В Росалкогольрегулировании согласились с моими доводами и будут перепроверять данные. Никакого минуса по продажам пива не может быть». Данные по производству пива, которые собираются по счетчикам на производствах, более достоверны и при анализе рынка надо опираться на них, продолжает эксперт.

«Я думаю, что снижение продаж пива невозможно. По моей оценке, есть рост – он в этом году к первым трем месяцам предыдущего года составляет минимум 2–3%. В I квартале прошлого года наш средний класс еще ездил отдыхать за границу. В этом году он сидит дома и пьет здесь: это миллионы тонн пива, которые раньше выпивались в других странах», – объясняет Дробиз.

Директор Клуба профессионалов алкогольного рынка Максим Черниговский соглашается, что в России существует проблема с точностью учета розничных продаж пива, так как в декларации попадает не вся реализованная пивная продукция. Систему ЕГАИС необходимо использовать без исключения на всех заводах, производящих пиво и пивные напитки, и маркировать их, как это происходит в России со всей спиртосодержащей продукцией, считает Черниговский.

Директор «Волковской пивоварни» Алексей Аксель отмечает, что начало года показало рост продаж. «У нас продажи к прошлому году выросли на 25%. Но это рост по отношению к периоду, в котором случился локдаун. Если эпидемия не будет свирепствовать дальше, то к концу года мы покажем рост в продажах порядка 40% к прошлому году. Однако это связано с низкой базой прошлого года», – объяснил Аксель.

Продажи пивоваренной компании «Балтика» в Петербурге и Ленинградской области в I квартале выросли на 1,5% по сравнению с I кварталом прошлого года, сообщили в пресс-службе компании. Это меньше, чем в целом по стране: у «Балтики» за первые три месяца года продажи выросли на 16%. Самый большой рост был у сидра Somersby (+187%), пива Kronenbourg 1664 Blanc (+57%), Tuborg (+27%) и Žatecký Gus (+24%), уточнили в компании.

Петербург остается пивной столицей России, отмечает Черниговский: в прошлом году в Петербурге пива и пивных напитков было произведено в 12 раз больше, чем в Москве (48 млн дал к 4 млн дал).