«Метрострой Северной столицы» разработает стратегию получения имущества от «Метростроя»

Компания готова заплатить за это юристам 32 млн рублей
МСС планирует построить в Петербурге до 2032 г. не менее восьми станций /Pixabay

«Метрострой Северной столицы» (МСС) объявил 3 июня запрос предложений на юридические услуги для банкротства АО «Метростроя», следует из данных «Контур.Закупки». Начальная цена тендера составляет 32,3 млн руб., итоги должны подвести 22 июня.

Также МСС требуется юридическое сопровождение, чтобы заключить новые договоры в отношении имущества «Метростроя», которое необходимо для строительства метрополитена.

«Новые договоры», о которых говорится в закупке, вероятно касаются имущества «Метростроя», находящегося в лизинге или аренде, предполагает партнер юридической фирмы Ru.Courts Илья Кавинский. По его словам, для выставления на торги основного имущества «Метростроя», достаточно, чтобы началось конкурсное производство. «При подготовке к торгам сначала проводится инвентаризация имущества, сведения о которой публикуются в ЕФРСБ, затем проводится оценка выявленного имущества должника. Далее следует собрание кредиторов (или комитета кредиторов), на котором утверждается порядок продажи имущества, после чего, если кредиторы договорятся, идет собственно продажа – путем проведения аукциона или конкурса», — говорит он.

Банкротство «Метростроя» может затянуться на пять — шесть лет, полагает Кавинский, тогда как подготовка к торгам и реализация имущества могут занять год.

Юристы должны разобраться: имел ли место вывод активов «Метростроя» в период до возникновения у него финансовых проблем и насколько эти активы важны для строительства метро. Сопротивление других заинтересованных участников, которые попытаются оспорить торги в судебных разбирательствах, может заморозить реализацию активов «Метростроя», объясняет Кавинский.

Как рассказал «Ведомостям» один из топ-менеджеров МСС, сейчас в правительстве России готовит постановление, которое должно наделить МСС статусом единственного поставщика — оно должно вступить в силу до конца июня. Это поможет МСС получить госконтракты в короткие сроки. По его словам, сейчас уже формируется штат МСС из персонала, переходящего от «Метростроя».

С начала 2021 г. в МСС перешло несколько десятков человек, в основном из отдела кадров «Метростроя», рассказал топ-менеджер одного из дочерних предприятий «Метростроя». При этом он уверен, что нынешнего финансирования на строительство подземки будет недостаточно, чтобы покрыть будущие затраты МСС на завершение объектов «Метростроя»: «Когда они возьмутся за работу по старым сметам, то окажутся в неблагоприятном положении: затрат будет больше, чем финансирования. Конечно, необходимо ввести повышающий коэффициент, иначе МСС не справится», — говорит собеседник «Ведомостей»

МСС планирует построить в Петербурге до 2032 г. не менее восьми станций и 20 км новых линий метрополитена. Соглашение об этом 3 июня на ПМЭФ-2021 подписали МСС, комитета имущественных отношений Петербурга и компания «ВТБ инфраструктурный холдинг».

На 2021 году на развитие метро заложено 10 млрд руб., на 2022 — 15 млрд руб., на 2023 — 18 млрд руб.

МСС — компания, созданная правительством Петербурга (владеет 65% акций) и ВТБ (35%) в октябре прошлого года — должна стать новым строителем метро в городе. Прежний монополист в этой сфере — АО «Метрострой» — с февраля 2020 г. находится под процедурой наблюдения в рамках дела о банкротстве, 28 декабря 2020 г. временным управляющим назначили Григория Авдеева. Кредиторы заявили требования на 19 млрд руб., но суд признал только 6 млрд руб. 15 апреля общее собрание акционеров ОАО «Метрострой» назначило нового генерального директора – бывшего зампреда комитета по развитию транспортной инфраструктуры Ивана Каргина.

Подрядчику, которого ищет МСС, надо выработать стратегию участия компании в деле о банкротстве «Метростроя». В частности, заказчика интересует покупка активов «Метростроя» на торгах. Юристы должны проанализировать имущество «Метростроя» и выработать предложения по передаче существенных договоров предприятия на строительство метро. В МСС не исключают, что кредиторы «Метрострой» будут оспаривать сделки между МСС и Метростроем». К этому сценарию также придется приготовиться юристам, следует из закупки.

Как пояснила пресс-служба губернатора Петербурга, соглашение регулирует вопросы управления совместным предприятием и условий осуществления им деятельности по проектированию, строительству и реконструкции объектов метрополитена.