Смольный определил размер штрафов для перевозчиков после начала транспортной реформы

Штрафовать будут за высадку пассажиров вне остановок и неоказание помощи инвалидам
Транспортная реформа в Петербурге предполагает полный отказ от коммерческих автобусных маршрутов /Pixabay

Для перевозчиков, которые с апреля следующего года начнут работать в Петербурге по новым правилам в рамках инициированной Смольным транспортной реформы, разработана система штрафов. Об этом «Ведомостям» рассказали в петербургском комитете по транспорту. За каждый факт нарушений  с транспортной компании будут брать штраф в зависимости от суммы контракта.

1) 10% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн руб.;

2) 5% — от 3 млн руб. до 50 млн руб.;

3) 1% — от 50 млн руб. до 100 млн руб.;

4) 0,5% — от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

5) 0,4% от 500 млн. рублей до 1 млрд руб.;

6) 0,3% — от 1 млрд руб. до 2 млрд руб.;

7) 0,25% — от 2 млрд руб. до 5 млрд руб.;

8) 0,2% — от 5 млрд руб. до 10 млрд руб.;

9) 0,1% — 10 млрд руб.

Штрафовать перевозчиков предполагается по 37 основаниям. Есть нарушения, которые не предполагают никаких отступлений и поблажек. Например, если с пассажира берут плату за проезд без выдачи билета. Или если автобуса открыл двери до остановки или не закрыл после начала движения.

Часть нарушений разрешено совершить 1 раз без штрафа, в том числе:

- начать движение на маршруте не по графику,

- проехать остановку с ожидающими пассажирами,

- совершить 1 ДТП без пострадавших по вине водителя,

- если водитель не помог инвалиду при посадке и высадке,

- если он  высадил пассажиров вне остановки,

- использовал телефон во время движения.

Нарушить температурного режима в салоне автобуса можно 4 раза без штрафа.

Перевозчик должен соблюдать трассу маршрута (изменения возможны при перекрытии дорог и проведении массовых городских мероприятий) и расписание (отклонение на 15% возможно без штрафа).

Заказчик, говорят представители транспортных компаний, при желании сможет штрафовать перевозчика при любой его недоработке.

 Транспортная реформа в Петербурге предполагает полный отказ от коммерческих автобусных маршрутов. Компании-победители аукционов на право работать на маршрутах с 2022 по 2028 гг. должны обновить парк: закупить 2801 новый автобус с низким полом, кондиционерами и местами для инвалидных колясок.

В начале июня Смольный опубликовал 7 аукционов на общую сумму 123 млрд руб. на право осуществлять регулярные пассажирские перевозки в течение 6 лет. Затем эти закупки отменили, чтобы изменить условия в конкурсной документации после замечаний перевозчиков.