ОСК хочет запустить контейнеровоз из Каспия в Хельсинки через Петербург

Судно еще надо построить, о проекте уже рассказали Путину
Цены на контейнерные перевозки из Азии в Европу растут из-за нехватки транспортных мощностей /Pixabay

Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов доложил 22 июля президенту России Владимиру Путину о новом проекте контейнеровоза, который будет ходить через Каспийское море, Волгу, Волго-Балтийский канал, Петербург до Хельсинки. Стенограмма встречи выложена на сайте корпорации.

Рахманов пояснил, что появится возможность взять груз на севере Ирана или на западе Китая и через порт Оля в дельте Волги довезти до Хельсинки. «От Оли до Хельсинки судно будет идти со скоростью 19 км/ч семь-восемь дней. И никаких сомалийских пиратов, никаких проблем с застрявшими пароходами в Суэцком канале», — подчеркнул он.

Рахманов сообщил, что сейчас при прохождения Волги есть проблемы в районе Городца у Нижнего Новгорода: «Там осадка, к сожалению, не превышает 2,6 м. А нам в паспорте нужна 3,6 м, чтобы ходить полным грузом <…> При необходимости можем выходить и в Белое море, потому что возможность такая существует. Там габариты чуть поменьше, поэтому грузоподъемность будет чуть поменьше», — пояснил Рахманов.

В прошлом году ОСК сдала 11 военных кораблей и 20 гражданских судов, сообщил президенту Рахманов. «Наша выручка чуть-чуть упала в 2020 году по сравнению с 2019 годом, но меньше чем на 1%», — сказал он.