Фабрика «Синявинская» запустила линию по глубокой переработке яиц за 80 млн руб.

Производитель намерен выпускать до 350 т меланжа в месяц, рассчитывая на спрос в сегменте HoReCa
Вместе с увеличением объемов переработки фабрика планирует наращивать производство яйца /Freepik

АО «Птицефабрика Синявинская», расположенная в Кировском районе Ленинградской области, запустила линию по производству жидкого пастеризованного яичного меланжа. Инвестиции в проект составили 80 млн руб. Как рассказал «Ведомостям» финансовый директор фабрики Виталий Немцов, предприятие планирует выпускать от 300 до 350 тонн готового меланжа в месяц, на этот вид глубокой переработки пойдет около 10% от производимого на фабрике куриного яйца, то есть примерно 14 млн яиц в месяц.

«Мы находимся на этапе пусконаладочных работ и предоставления опытных образцов потребителям – это будет B2B-сегмент. Ранее мы занимались производством яичного сухого порошка, но сейчас решили развивать производство жидкого яичного продукта – пастеризованного меланжа», – добавил Немцов. Он пояснил, что увеличение глубины переработки поможет сократить расходы предприятия, так как на линию по производству меланжа отправляются не товарные яйца, то есть те, которые не могут быть представлены на полках магазинов, например, мелкие и загрязненные.

Что известно о птицефабрике

АО «Птицефабрика Синявинская имени 60-летия Союза ССР» была создана в 1993 г. На конец 2022 г. численность работников предприятия составляла 928 человек. Выручка от продажи продукции в 2022 г. составила 10,25 млрд руб., чистая прибыль – 912 млн руб. Компания является экспортером яйца в более чем 10 стран мира.

Вместе с увеличением объемов переработки фабрика планирует наращивать производство яйца за счет строительства новых птичников или размещения птиц в уже имеющихся помещениях. Сейчас предприятие производит около 1,68 млрд яиц в год. Наряду с «Синявинской» крупнейшей фабрикой по производству куриного яйца в Ленобласти является «Роскар», который производит около 1,4 млрд яиц в год и также имеет линию по производству жидкого меланжа. Напомним, ранее на форуме «Агрорусь 2022» власти Ленобласти сообщили о планах увеличить общий объем производства куриного яйца в регионе с 3,5 до 5 млрд штук в год. В связи с наращиванием объемов производители могут искать дополнительные возможности для сбыта продукции, увеличивая глубину переработки, полагают эксперты.

Всего в 2022 г. в России, по данным Росстата, было произведено 53 671 тонна яичного меланжа, включая сухой и жидкий. Это на 7% больше, чем в 2021 г. За два года показатель вырос на 14%. Финансовый аналитик и автор стратегий автоследования «Финама» Дмитрий Марков считает, что объемы производства меланжа, на которые рассчитывает выйти «Синявинская», найдут место на рынке: «Спрос на меланж растет, так как увеличивается объем производства отечественных продуктов питания, в том числе в рамках импортозамещения». При этом заявленные объемы от 300 тонн в месяц или 3600 тонн в год составляют 7% от всего объема меланжа, производимого в России за аналогичный период.

Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров также назвал эти объемы «комфортными» для входа на рынок. По его словам, продукт востребован в производстве кондитерских, хлебобулочных изделий и в первую очередь мясных полуфабрикатов: «Жидкий меланж больше подходит для рецептуры фарша, мясных полуфабрикатов, чем яичный порошок. Он замораживается, что перспективно с точки зрения хранения».

Президент консалтинговой компании Agrifood Strategies Альберт Давлеев обращает внимание на то, что применение жидкой яичной смеси удобно для фудсервиса (профессиональное приготовление еды вне дома). В частности, он отметил, что, например, конкурент фабрики – предприятие «Роскар» поставляет меланж для сети быстрого питания «Вкусно – и точка». Эксперт добавляет, что помимо сегмента B2B продукт теоретически может постепенно нарастить свое присутствие на другой части рынка – в розничных магазинах ритейлеров. Однако спрос на жидкие омлеты в упаковках в России исторически не сложился.

В ряде европейских стран сухие и жидкие яичные смеси занимают около 40-50% от общего объема яичной продукции на полках магазинов, пояснил Давлеев: «На то, чтобы меланж занял хотя бы 10-15% от объема яичной продукции в российских магазинах, понадобится около 10 лет и только при наличии соответствующего маркетинга». Бурмистров добавляет, что сейчас яичные смеси и порошки в потребительской упаковке все же можно приобрести на маркетплейсах и в некоторых сетевых магазинах, однако их доля незначительна.

Еще больше новостей в нашем Telegram-канале «Ведомости | Северо-Запад»