«Теремок» рассчитывает в течение пяти лет увеличить выручку в Петербурге в 1,7 раза

Но компании будет трудно удерживать долю рынка на фоне растущей конкуренции, говорят эксперты
На ПМЭФ-2022 компания подписала соглашение с правительством Ленобласти об открытии до 2027 г. 30 ресторанов /Freepik

Выручка сети ресторанов «Теремок» в Санкт-Петербурге по итогам 2023 г. может превысить 8 млрд руб. Это на 13% больше, чем в 2022 г. (7,1 млрд руб.). После запуска нового производства в Петербурге компания в течение пяти лет рассчитывает выйти на показатель выручки в 12 млрд руб. в год, или почти в 1,7 раза больше результатов 2022 г. Об этом изданию «Ведомости Северо-Запад» рассказал генеральный директор компании Виталий Свидовский.

Напомним, что в 2023 г. в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2023) компания заключила со Смольным инвестиционное соглашение о модернизации производства на улице Репищева в Приморском районе, а также создании нового полностью автоматизированного предприятия. Площадка для его строительства будет определена в начале 2024 г., уточнил Свидовский. Новое производство будет запущено в течение пяти лет (после выбора площадки около двух лет уйдет на инженерную подготовку и примерно столько же – на само строительство). Общий объем инвестиций в модернизацию действующего производства и запуск нового предприятия оценивался в 2 млрд руб.

Реконструкция предприятия на улице Репищева будет закончена в конце 2024 г. «Сейчас идут работы по благоустройству территории. В следующем году продолжатся работы по запуску цехов для выпуска продукции, которую потребляет сеть «Теремок», – пояснил Свидовский. Всего у компании 15 действующих цехов, часть из них расположена на улице Энгельса. После окончания реконструкции все цеха будут располагаться на улице Репищева. Производство на улице Энгельса будет закрыто, вместо него на площадке появится учебный центр и центр разработок.

По словам Свидовского, модернизация предприятия на Репищева позволит нарастить объемы выпускаемой для сети ресторанов продукции примерно в два раза. Сейчас компания производит более 20 т продукции в день. Вместе с увеличением объемов производства «Теремок» будет расширять сеть ресторанов в Петербурге и Ленобласти. Сейчас сеть насчитывает 155 точек общественного питания, в том числе 100 ресторанов. В течение семи лет количество ресторанов планируется увеличить до 150, то есть в 1,5 раза.

Напомним, что на ПМЭФ-2022 компания подписала соглашение с правительством Ленобласти об открытии до 2027 г. 30 точек общественного питания во Всеволожске, Гатчине, Выборге, Кингисеппе, Сосновом Бору, Киришах, Мурино, Кировске, Волхове, Тосно, Сертолово и Янино. Как отметил Свидовский, средний чек в ресторанах сети «Теремок» в Ленобласти не отличается от Петербурга и составляет около 500 руб.

Опрошенные изданием эксперты полагают, что при правильном выборе локаций у сети есть потенциал для дальнейшего расширения в регионе, однако удерживать свою долю на рынке становится сложнее с учетом растущей конкуренции со стороны торговых сетей и онлайн-ретейлеров, которые также развивают сегмент готовой еды.

По мнению гендиректора компании «Infoline-аналитика» Михаила Бурмистрова, расширение производства и повышения уровня автоматизации в определенной степени является вынужденным решением. «Сейчас мы видим рост объемов продаж кулинарной продукции в крупных торговых сетях. Некоторые сети, например, «Лента» открывают собственные кафе при магазинах. Готовую еду также доставляют «Яндекс Лавка», «Самокат», «Вкусвилл». Эта продукция тоже производится на высокотехнологичных фабриках-кухнях. Данный сегмент, включая блины и сырники, находится под высоким давлением конкуренции», – пояснил он, добавив, что удерживать свою долю на рынке приходится при помощи гибкой ценовой политики, а именно модернизация позволяет повысить маржинальность бизнеса.

С другой стороны, партнер «БестЪ. Коммерческая недвижимость» Станислав Ступников полагает, что открытие 50 ресторанов в течение семи лет – в целом небольшой объем для сетевого общепита. Но в процессе развития компания может столкнуться с финансовыми трудностями. «Например, сеть ресторанов «Евразия» развивалась более быстрыми темпами. Иной вопрос состоит в том, что для развития бизнесу необходимы заемные средства, а при ключевой ставке Центробанка в 13% платить по кредитам становится сложнее», – поясняет он.

По мнению Ступникова, еще одна проблема, с которой могут столкнуться планы «Теремка» по расширению бизнеса, – это острая нехватка квалифицированных кадров, которая негативно отражается на пропускной способности ресторана. Соответственно, время отдачи блюд может увеличиваться, что критично для ресторанов быстрого питания, добавил он.

В свою очередь, генеральный управляющий группы «Рестораны Арама Мнацаканова» Александр Батушанский полагает, что достижение годовой выручки в 12 млрд руб. вполне осуществимо, учитывая пропорциональное наращивание количества точек. За последние несколько лет сеть стала открывать крупноформатные рестораны площадью до 300 кв. м. Соответственно, такие точки приносят больше выручки, чем небольшие корнеры, отмечает он.