«Магнит» откроет в Петербурге и Ленобласти магазины формата ultra-convenience
Сейчас ретейлер тестирует сеть «Магнит рядом» в Москве и Московской области«Магнит» в этом году откроет в Санкт-Петербурге и Ленинградской области первые магазины ultra-convenience (формат точки «у дома» с более узким ассортиментом и площадью до 100 кв. м). Об этом журналистам рассказала директор Северо-Западного округа розничной сети «Магнит» Ольга Колганова в рамках круглого стола «Ретейл 2024. Новые точки роста».
«Это новый проект, он запустился в Москве и тестируется. <…> В этом году мы планируем открыть на территории Санкт-Петербурга и Ленобласти какое-то количество таких магазинов», — прокомментировала Колганова, но не стала называть точные цифры.
Колганова подчеркнула, что конкретного плана развития такого формата еще нет. Ранее в пресс-службе компании указывали, что в 2024 г. планируется принять решение о возможности масштабирования проекта и выборе оптимальной конфигурации.
Первые три пилотных магазина «Магнит рядом» открылись в сентябре прошлого года в Москве и Московской области. В компании отмечали, что площадь торговой точки составляет 60-80 кв. м. Для сравнения: в обычном формате «у дома» она варьируется в пределах 350 кв. м.
«Это совсем маленький магазин, площадью до 100 кв. м, который находится совсем-совсем рядом с покупателем, практически в подъезде, что называется, и имеет самый необходимый, самый быстрый набор продуктов», — рассказала Колганова.
На данный момент известно, что потребителям предложат 1300-1600 наименований продукции, например, бакалейные товары, алкогольные и безалкогольные напитки, полуфабрикаты, а также товары категории «фрэш» и «ультрафрэш»: хлебобулочные изделия, молочную и мясную продукцию, а также овощи и фрукты, которые будут упакованы в холодильных витринах.
Опрошенные «Ведомостями» эксперты отмечают, что формат «компактных» магазинов до 100 кв. м сейчас активно развивает только один крупный игрок – «Красное и Белое», другие сетевые ретейлеры только экспериментируют с запуском таких точек.
Напомним, в 2023 г. о запуске магазинов формата ultra-convenience сообщал «Вкусвилл». Для этого компания зарегистрировала отдельный товарный знак «Вкусвилл Мини». Такие торговые точки с начала прошлого года тестируют в Москве и Подмосковье, писал «Ъ».
Другой игрок – X5 – только осенью 2023 г. начал развивать в тестовом режиме формат малых магазинов. Однако директор по стратегии развития бизнеса группы Владимир Салахутдинов отмечал, что такие торговые точки будут открывать по франшизе.
Генеральный директор «Infoline» Иван Федяков указывает, что «Магнит рядом» может занять нишу компактных магазинов, но без акцента на алкогольной продукции, как это делает «Красное и Белое». «Сеть «Магнит» пошла по другой бизнес-модели, в маленьких магазинчиках акцент сделан не на алкоголь, а на потребление продуктов питания с небольшим ассортиментом», — прокомментировал эксперт.
Независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин отмечает, что ниша компактных магазинов для крупных сетевых ретейлеров остается свободной, так как основную конкуренцию составляют алкомаркеты, в частности, локальные сети в Петербурге и области.
Несмотря на перспективность данного направления, компания может столкнуться с проблемами по поиску свободных площадей. «Необходимо изучать в конкретной локации конкурентов и трафик. Не столько важен бренд, сколько важно попасть в удачное место. <…> «Магнит» в данном случае может искать лучшие места за счет предложения более выгодных условий по аренде помещения», — считает эксперт.
Федяков добавляет, что на данный момент речь идет об эксперименте, от которого компания сможет отказаться, если проект окажется экономически нецелесообразным. «Это пилотные магазины. «Магниту» в ближайшее время нужно будет для себя доказать экономическую эффективность такого формата. У компании были проекты «Магнит Сити» или строймагазин, но они не пошли», — резюмирует эксперт.