Операторы кикшеринга выступили против новых ограничений Смольного

Крупнейшие операторы проката электросамокатов в Петербурге Whoosh и Urent открыто заявили, что не согласны с новыми ограничениями, которые планирует вести для кикшеринга городской комитет по транспорту. Об этом пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на представителей компаний.

Ранее комтранс анонсировал запрет на размещение средств индивидуальной мобильности на узких тротуарах, около остановок общественного тарнспорта, у входа в парки и скверы, около метро и на газонах.

Глава Whoosh Дмитрий Чуйко объяснил, что его компания и так не использует free-floating модель, при которой пользователь сервиса может оставить самокат где угодно. Транспорт можно оставить только на виртуальных парковках.

«Преимущество этой системы в том, что самокаты кикшеринга могут работать по транспортной модели — много точек парковки, когда можно добраться куда нужно. Но им не нужна парковочная или станционная инфраструктура, которая будет отнимать городское пространство», – сказал Чуйко.

Сооснователь сервиса кикшеринга Urent Андрей Азаров также отметил, что основой для развития пользовательского сценария «последней мили» — когда шеринговые самокаты используются для поездок на короткие расстояния по городу, от станций метро и общественного транспорта вглубь спальных районов, является большое количество точек завершения аренды (парковок). Их ограничение сильно затормозит развитие кикшеринга и распространение СИМ как транспорта среди горожан, полагает он.