Продажи автомобилей в Петербурге пошли на спад из-за дефицита полупроводников
Два месяца подряд в Петербурге уменьшаются продажи автомобилей. Причиной этому стал их недостаток из-за дефицита полупроводников, полагает ведущий эксперт «Auto-Dealer-СПб» Евгений Еськов
По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», за январь-август 2021 г. в Петербурге продано 100820 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года (данные не включают объем продаж автомобилей BMW, MINI и Mercedes-Benz Rus, которые отчитываются ежеквартально).
Отмечается, что второй месяц подряд в городе сокращаются продажи машин. В августе текущего года дилеры реализовали 10802 новых автомобиля – на 11% меньше, чем за последний месяц лета 2020 г. (в июле падение составило 3%).
По итогам восьми месяцев на автомобильном рынке Петербурга сменился лидер. Впервые в этом году им стал Hyundai. В последний раз корейский бренд возглавлял рейтинг продаж по результатам всего 2020 г.. Это уже третий лидер автомобильного рынка города в этом году. С января по май первое место занимала KIA, а по итогам шести и семи месяцев – LADA.
В первой десятке только три марки в августе показали рост продаж — Toyota (16%), Chery (198%) и Ford LCV (31%). Сразу три бренда в топ-10 по итогам последнего месяца лета сократили продажи более, чем на 40% — это LADA (-48%) Volkswagen (-44%) и Mitsubishi (-41%).
«В условиях дефицита автомобилей, вызванного кризисом в поставках полупроводников для автомобильной промышленности, сейчас положительную динамику продаж показывают марки, которые находятся за пределами топ-10. Например, из 20 брендов, занимающих места с 11-го по 30-е, только шесть закончили август с отрицательным результатом. Для сравнения: в лидирующей десятке негативную динамику показали восемь марок», – отмечает ведущий эксперт «Auto-Dealer-СПб» Евгений Еськов.
По его прогнозам, дефицит поставок сохранится как минимум до конца года. В этих условиях положительным результатом для автомобильного рынка Петербурга будет рост в 10% по итогам всего года, сказал эксперт.
Доля Санкт-Петербурга в общем объеме продаж автомобилей в России за восемь месяцев составила 9,4% против 8,5% за аналогичный период прошлого года.