Петербургские автодилеры завершили год снижением продаж из-за снегопадов
Индекс контрактования новых автомобилей в дилерских центрах Санкт-Петербурга сократился в декабря на 5% по сравнению с ноябрем 2021 г. Такие данные «Ведомостям» предоставили Ассоциация «Автомобильные дилеры России» (РОАД) и группа компаний «Прагматика».
Индекс контрактования рассчитывается на основе заключенных и расторгнутых контрактов в дилерских центрах на покупку новых автомобилей в течение месяца.
Декабрь уже второй год подряд показывает отрицательную динамику индекса контрактования. Так, в последний месяц 2020 г. этот показатель уменьшился на 32%, отметили в РОАД.
По итогам прошлого месяца, самый высокий рост доли в общем объеме контрактования новых автомобилей в Петербурге показали немецкие марки BMW и Volkswagen (на 5% и 3% соответственно). Среди других брендов выделяются Chery, Renault и Genesis, каждый из которых нарастил свою долю на 2%. Из-за продолжающегося дефицита по-прежнему не могут уверенно себя чувствовать большинство массовых брендов. Так, в декабре объемы контрактования сократились у Hyundai, KIA, LADA и Mitsubishi.
По мнению директора по развитию ГК «Прагматика» Александра Шапринского, на покупательской активности в автосалонах сказалось ухудшение погодных условий. В первую неделю месяца трафик в дилерских центрах сократился на 15-20% относительно последней недели ноября, отметил он.
«В результате для полноценной работы дилерам оставалось не больше двух недель, так как традиционно после 25 декабря потоки покупателей в автосалонах снижаются в среднем на 60% по сравнению с показателями середины месяца», – сказал Шапринский.
На сокращение трафика в автосалонах в конце года также повлияло отсутствие широких маркетинговых акций, характерных для автомобильного рынка в преддверии новогодних праздников, добавили в ГК «Прагматика».
При этом доля Санкт-Петербурга в общем объеме контрактования новых автомобилей в России в декабре, как и год назад, составила 9,4%.