Число открытий магазинов в петербургских торговых центрах выросло в 3,5 раза

За 2021 г. в стенах петербургских торговых центров было открыто в 3,5 раза больше новых магазинов, чем в 2020 г. Такие данные «Ведомостям» предоставили в международной консалтинговой компании Colliers.

По подсчетам аналитиков, в 2021 г. доля свободных площадей в классических торговых центрах Санкт-Петербурга незначительно увеличилась – до 5,4% (+0,3 п.п. к 2020 г.). В самых качественных проектах города наблюдалась похожая коррекция уровня вакантности – до 2,6%, что всего на 0,2 п.п. выше показателя 2020 г. Несмотря на высвобождение части площадей, в целом активность ритейлеров в части экспансии и открытия новых магазинов существенно возросла.

Рост произошел во всех сегментах, однако наиболее ярко тенденция наблюдалась среди магазинов профилей «одежда и обувь», «товары для дома и интерьера», «ювелирные изделия и часы», отметили в консалтинговой компании. В числе наиболее интересных проектов – первый в Петербурге монобрендовый магазин EA7, а также обновленная концепция Armani Exchange в ТРК «Питер Радуга». Всего в составе петербургских торговых центров за прошедший год появилось 11 новых брендов, в том числе иностранных, таких как Calliope в «МЕГА Дыбенко», Bikkembergs в «Европолис», NEBBIA в «МЕГА Дыбенко» (первый в России).