«Адмиралтейские верфи» и «Балтийский завод» заключили мировое соглашение

Судебное разбирательство между АО «Адмиралтейские верфи» и АО «Балтийский завод» (входят в Объединенную судостроительную корпорацию) по поводу строительства самого большого в мире неатомного ледокола «Виктор Черномырдин» было завершено. Стороны подписали мировое соглашение, пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на картотеку арбитражных дел.

Контракт на строительство ледокола был заключен с «Балтийским заводом» еще в 2011 г. Сдача объекта планировалась на 2015 г., но реализацию проекта переносили в связи с различными нештатными обстоятельствами. В 2011 г. стоимость контракта составляла 7,9 млрд руб., но в 2020 г. его себестоимость выросла до 14,6 млрд руб.

В период 2017-2020 гг. завод был перегружен контрактами и передал ледокол «Адмиралтейским верфям» для достройки. В 2021 г. верфь подала исковое заявление к «Балтийскому заводу», сумма предъявленных требований составляла более 1,5 млрд руб. В такую стоимость верфи оценили работы по завершению ледокола «Виктора Черномырдина».

Как ранее писали «Ведомости», иск классифицировался как «неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в рамках подряда». При этом сумма исковых требований с конца 2021 г. до сентября этого года сократилась до 1,044 млрд руб. Это связано с тем, что «Балтийский завод» частично расплатился с верфью и частично выполнил для них работы по другим контрактам. Оставшуюся сумму он должен выплатить в течение года.

Неатомный ледокол «Виктор Черномырдин» может непрерывно двигаться во льдах толщиной до 2 м и выполнять ледокольные работы во льдах до 3 м. Его длина составляет 147 м, ширина — 29 м, автономность плавания — 60 суток.