Западные ретейлеры продолжают доминировать в ТЦ Петербурга

В 10 ключевых торговых центрах Санкт-Петербурга продолжают работать 147 иностранных ретейлеров из 24 государств, из них четыре вышли на рынок Северной столицы во втором полугодии 2022 г., сообщают аналитики консалтинговой компании NF Group (ex-Knight Frank St. Petersburg).

Эксперты отмечают, что лидером среди стран на рынке представленных брендов остается Италия. В крупных торговых центрах работает 42 итальянский ретейлера. В пятерке лидеров также 21 бренд из США, из Германии — 18, из Франции и Испании — по 12, с учетом временно закрытых магазинов. Аналитики считают, что по итогам 2023 г. пятерка лидеров измениться. Рынок, с высокой долей вероятности, покинут представители Германии, США и Испании, а итальянские ретелейры сохранят лидирующее место. Также часть высвободившихся мест займет Турция.

По данным экспертов, во втором полугодии 2022 г. в ТЦ «Галерея» открылось три магазина итальянских брендов: Dan John, Loriata и RUCK&MAUL. В ТЦ «Мега Дыбенко» открылся английский бренд Royal Rabbit.

Отмечается, что 16 международных брендов уже закрыли магазины в ключевых ТЦ Петербурга, доля занимаемыми ими площадей составляла 10% от арендопригодной площади. Еще 20 иностранных брендов, которые арендуют 10% площадей остались работать под другим названием.

«Несмотря на разные форматы сохранения операционной деятельности существенного объема международных игроков, остается еще ряд крупных групп фэшн-брендов, которые так и не приняли окончательного решения. От того останутся они на рынке или примут решение об уходе, будет зависеть состояние рынка торговых центров Санкт-Петербурга в 2023 году», — сказала региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.

Ранее «Ведомости» писали, что объем вакантных площадей в ТЦ Петербурга в I квартале 2023 г. увеличится до 22%.