Московский топ-менеджер возглавил «Метрострой Северной столицы»
Назначение Кирилла Петрова на должность генерального директора МССС связывают с желанием Смольного ускорить строительство метро в городеСовет директоров АО «Метрострой Северной столицы» назначил на должность генерального директора предприятия Кирилла Петрова. Об этом сообщили в пресс-службе организации. Ранее эту должность занимал Владимир Шмидт.
«Владимир Шмидт обеспечил переходный период, в том числе трудоустройство трехтысячного коллектива ОАО "Метрострой" в новую компанию. Этап успешно завершен. Перед предприятием стоят новые задачи. В связи с этим совет директоров принял решение о смене генерального директора. При этом Владимир Шмидт остается в компании в качестве советника», — сообщили «Ведомостям» в пресс-службе МССС.
Ранее Петров занимал руководящие посты в АО «Газстройпром» и АО «Объединение «Ингеоком» — одном из подрядчиков по строительству метро в Москве, где он работал на должности заместителя генерального директора. Среди проектов, реализованных при участии Петрова, участок Большой Кольцевой линии московского метрополитена. Также он был награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени за вклад в подготовку к Олимпиаде в Сочи.
Главный редактор проекта «Все о транспорте Петербурга» Владислав Булгаков в разговоре с «Ведомостями» выразил мнение, что назначение Петрова на должность главы МССС свидетельствует о том, что Петербург готовится принять московских специалистов для строительства метро в Северной столице. Эксперт обратил внимание, что в Москве в ближайшие несколько лет планируется открыть целый ряд новых линий метро и затем снизить объемы строительства метро, а высвободившиеся кадры могут быть направлены в Петербург.
Напомним, что последний раз в Северной столице новые станции метро открывались в 2019 г.: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Ближайшее открытие новых станций запланировано на 2024 г.: «Горный институт», «Юго-Западная» и «Путиловская».
В 2021 г. губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов заявлял, что налоги от переезда «Газпрома» в Северную столицу пойдут на строительство метро. Ожидалось, что Смольный увеличит ежегодное финансирование метро до 50 млрд руб.
При корректировке бюджета на 2023 г. и плановый период 2024—2025 гг. сумму уменьшили с 55 млрд руб. до 30 млрд руб. Из выделенных средств на следующий год только 24,2 млрд руб. пойдут на строительство новых станций метро. Наибольшие расходы (13,6 млрд руб.) предусмотрены на строительство Красносельско-Калининской линии на участке «Юго-Западная»—«Путиловская». На участок «Спасская»—«Горный институт» по Лахтинско-Правобережной линии направят еще 7,1 млрд руб., а на участок «улица Савушкина»—«Зоопарк» по Невско-Василеостровской линии – 2,08 млрд руб.
На 2024 г. выделено 27,1 млрд руб., большая часть средств — 17,9 млрд руб. — уйдет на строительство Красносельско-Калининской линии: участок «Юго-Западная»—«Путиловская». Еще 6,3 млрд руб. направят на Лахтинско-Правобережную линию: участок «Спасская»—«Горный институт» и 1,6 млрд руб. — на строительство Невско-Василеостровской линии: от участка станции «Улица Савушкина» до станции «Зоопарк».
В 2025 г. расходы увеличат до 28,4 млрд руб. Финансирование на данный момент распределено следующим образом: 7 млрд руб. пойдут на строительство Красносельско-Калининской линии на участке от станции «Казаковская» до станции «Сосновая поляна». Еще 6,6 млрд руб. — на строительство Невско-Василеостровской линии от участка станции «Улица Савушкина» до станции «Зоопарк». На строительство вестибюля станции «Театральная» заложено 3,6 млрд руб.
В ходе прямой линии 10 декабря Беглов анонсировал, что с 2025 г. расходы на строительство метро увеличатся до 55 млрд руб. Напомним, что в августе губернатор сообщал, что новый Генеральный план Санкт-Петербурга, рассчитан до 2040 г. с прогнозом до 2050 г., предусматривает увеличение протяженности линий метро на 139 км и открытие 89 новых станций, из которых 31 станция запланирована «на первую очередь». Но позже градоначальник объяснил, что под 89 «новыми станциями», о которых он рассказал в августе, подразумевалось только 57 новых станций метро. Остальные объекты – это, в частности, вестибюли и депо. При этом до 2032 г. запланировано возведение 21 станции, рассказали «Ведомостям» в МССС.