Балтийский завод выиграл суд у Федерального казначейства

Балтийский завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) выиграл судебный спор с Федеральным казначейством, сообщает «Деловой Петербург».

Управление Федерального казначейства по Петербургу (УФК) выявило десяток нарушений на предприятии в ходе проверки, проведенной им в январе-апреле прошлого года. УФК особо обратило внимание на расхождение по одному из главных показателей —  головной и первый серийный ледокол 22220 — «Арктика» и «Сибирь» не соответствовали установленной длине. По условиям госконтракта показатель должен составлять 173,3 м, его фактическая длина составила 168 м.

В результате УФК выдало верфи предписание устранить причины и условия, способствовавшие нарушению, до апреля 2023 года. Однако Балтийский завод оспорил предписание в Арбитражном суде Петербурга. После проведения проверки суд установил, что расхождения по показателям наибольшей длины являются технической ошибкой — вместо наибольшей длины судна в госконтракте была указана габаритная длина (первая исчисляется по корпусу, а вторая учитывает все его выступающие части). Суд также не нашел в действиях верфи нарушений как бюджетного законодательства, так и законодательства о контрактной системе.

Ранее «Ведомости» сообщали о планируемом строительстве научно-экспедиционного судна (НЭС) «Иван Фролов». По информации руководства АО «Адмиралтейские верфи» (входит в корпорацию ОСК) и Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, подписавших контракт на строительство судна, «Иван Фролов» войдет в состав флота в 2028 г. и станет самым большим научно-исследовательским судном в России.