Балтийский завод оценил создание новой верфи в Кронштадте в 300-400 млрд руб.

Балтийский завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) сообщил о планах создать новую площадку в Кронштадте с объемом инвестиций 300-400 млрд руб., пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на генерального директора предприятия Алексея Кадилова.

По словам Кадилова, новая верфь в Кронштадте поможет ускорить модернизацию предприятия и стать «хорошей достроечной площадкой» для Балтийского завода. Согласно его данным, объем инвестиций в модернизацию и реконструкцию самого Балтзавода (без учета верфи в Кронштадте) до 2035 г. составит 74 млрд руб. Реконструкция позволит нарастить мощности предприятия.

«Мы сможем формировать крупные насыщенные блоки. Сроки строительства должны сократиться минимум на год–полтора, а это наша страховка от срывов сроков поставщиками в том числе. Можно будет начать серийное строительство модернизированных плавучих энергоблоков (МПЭБ), которые как воздух нужны «Росатому» для освоения Арктики», – рассказал Кадилов в интервью изданию.

Ранее «Ведомости» писали, что на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в мае 2024 г. и в октябре 2025 г. планируется заложить пятый и шестой ледоколы проекта 22220. Напомним, в ноябре 2022 г. на Балтийском заводе спустили третий серийный атомный ледокол «Якутия», он также входит в проект 22220. Стоимость ледокола составила 51 млрд руб.

АО «Балтийский завод» с 2011 г. входит в состав Объединенной судостроительной корпорации (АО «ОСК»). Одно из главных направлений деятельности предприятия – атомное надводное гражданское судостроение. В настоящее время по заказу ФГУП «Росатомфлот» на производственных площадках Балтийского завода ведется строительство универсальных атомных ледоколов «Арктика», «Сибирь» и «Урал» проекта 22220. Планируется, что они станут самыми большими и мощными ледоколами в мире. С момента основания в 1856 г. Балтийский завод выпустил около 600 кораблей и судов.