Сеть «Буше» тестирует в Петербурге продажу еды и напитков через вендинговые аппараты

В петербургском бизнес-центре Renaissance Plaza на улице Марата сеть «Буше» установила пилотный вендинговый аппарат по продаже еды и напитков, сообщил «Ъ-СПб» коммерческий директор сети Роман Певзнер. Стоимость одного аппарата составляет 1 млн руб.

По словам Певзнера, в ассортименте представлены напитки, супы, салаты, сэндвичи и выпечка. Средний чек составляет 500 руб., что сопоставимо с походом в пекарню, уточнил он.

В случае успеха новые аппараты появятся в других локациях Петербурга и Москвы. Певзнер сказал, что перспективными локациями рассматриваются бизнес-центры, жилые комплексы, коворкинги и парки двух городов.

Эксперты обращают внимание, что в Санкт-Петербурге развивать вендинговые аппараты пробовал безуспешно «Цех 85» и ресторанный холдинг Ginza Project. На данный момент в городе развивает продажу полезной еды через вендинговые аппараты «Вкусвилл», ритейлер установил с 2022 г. 25 таких устройств.

По данным издания, выручка вендинговых автоматов в России в 2022 г. сократилась на 9,5%. Такая тенденция связана с общим падением продаж в рознице.

Ранее «Ведомости» писали, что в сегменте общественного питания на рынке стрит-ритейла Санкт-Петербурга по итогам 2022 г. было открыто 277 новых заведений, что на 4% превышает уровень 2021 г. и на 27% – число закрытых (218 объектов).