Кибербезопасность впервые вошла в тройку популярных стартапов в Петербурге

Разработка решений в области кибербезопасности впервые вышла на третье место по популярности у петербургских стартаперов – этой темой интересуются 6% компаний, выяснили в центре инноваций и инвестиций MTS StartUp Hub.

Согласно результатам исследования, первое место заняла электронная торговля, на которой фокусируются более 11,2% технологических компаний Санкт-Петербурга. Второе место в рейтинге досталось проектам в AdTech и MarTech (рекламные и маркетинговые технологии) — они интересны 10,2% стартапов .

«В этом году мы наблюдаем рост интереса к развитию продуктов в сфере кибербезопасности. Это объясняется двумя причинами: во-первых, уход ряда зарубежных вендоров снизил порог входа на рынок молодым проектам; во-вторых, множество смежных отраслей, к примеру, интернет вещей или облачные сервисы, достигло стадии зрелости продуктов — это привело к повышенному спросу на специализированные решения в отрасли CyberSecurity», – отмечает директор по инновациям и инвестициям МТС Дмитрий Курин.

По данным аналитиков в целом по России наибольшее число стартапов (15,6%) по-прежнему запускаются в области FinTech, (финансовые технологии), 11,9% развивают свои проекты в сферах медицины и здоровья, замыкает тройку кибербезопасность (6%). Эксперты отмечают рост числа решений на рынке – за первое полугодие 2023 года их количество выросло в два раза, по сравнению с периодом всего прошлого года, тогда как в 2022 году самыми популярными направлениями были AdTech (10%), FinTech (7%).

Уточняется, что 24% стартапов имеют готовый продукт и массовые продажи, 33% запустили прототип, остальные проекты находятся на стадии разработки или идеи. Всего в исследовании приняли участие 7 000 российских стартапов.

Ранее «Ведомости» сообщали, что «Сбер» профинансирует строительство стартап-кластера в «ИТМО Хайпарк» на 1 млрд руб.