Петербургский «Модуль» не смог отсудить у французской CMA CGM 74,8 млн руб.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отклонил иск логистической компании «Модуль» к французскому контейнерному перевозчику CMA CGM на сумму 74,8 млн руб. Издание «Деловой Петербург» отмечает, что отказ продиктован особенностями организационно-правового структурирования мирового контейнерного бизнеса.

Компания «Модуль» более 25 лет предоставляет транспортно-экспедиторские услуги по всему миру. Договор с ООО «СиЭмЭй СиДжиЭм Русь», выполняющим функции агента морских перевозок для CMA CGM, она заключила еще в 2008 г.

Из материалов дела следует, что «Модуль» хотел взыскать с французской компании 74,8 млн руб. за сверхнормативное хранение грузов на терминалах портов АО «ПКТ» и АО «Петролеспорт». После февраля 2022 г. запланированные судозаходы в порт Санкт-Петербурга были отменены, и в ожидании вывоза на терминалах оказалось 679 контейнеров.

Как отметили в суде, международная практика морских перевозок учитывает множество факторов, от которых зависит заход судна в порт. В связи с этим определение точной даты судозахода невозможно. Морской перевозчик может указать их расписание, однако его агент не несет ответственности за его изменение или отмену судозаходов морской линией. «Морские агенты работают на основании договора, по которому агент действует от имени судовладельца и за его счет, что соответствует статье 232 Кодекса торгового мореплавания РФ», – подчеркнул адвокат Адвокатской палаты Петербурга Игорь Николаев.

По словам управляющего партнера адвокатского бюро «Инмарин» Кирилла Маслова, подобная практика отказов появилась задолго до февральских событий 2022 г. Она связана исключительно со спецификой организационно-правового структурирования мирового бизнеса контейнерных перевозок.