Объединенная чайная компания перезапустит производство чая «Беседа» в Петербурге

Объединенная чайная компания, ранее выкупившая мощности фабрики Unilever, стала владельцем товарных знаков, связанных с брендом «Беседа». Издание «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Роспатента пишет, что ОЧК перезапустит марку в среднем ценовом сегменте в ближайшее время, а производство в Петербурге началось уже на текущей неделе.

Чайный бизнес, объединенный в компанию Ekaterra, Unilever продала в 2021 г. фонду CVC Capital Patners. Об уходе из России компания объявила летом 2022 г., в этом же году производство в Петербурге мощностью около 16 000 тонн чая в год приобрела ОЧК. По словам генерального директора и совладельца компании Александра Конова, бренд «Беседа» входил в эту сделку.

В это время эксперты, опрошенные изданием, склоняются к мнению, что вывод известной марки в иной ценовой сегмент может стать непростой задачей. Кроме того, по словам гендиректора ассоциации «Росчайкофе» Рамаза Чантурии, рынок чая очень конкурентный и новый владелец «Беседы» если и сможет занять определенную его долю, выйти на прежние объемы у него вряд ли удастся.

По данным аналитиков NielsenIQ, в период с января по май 2023 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи чая в России сократились в объеме на 5,8% и в денежном выражении на 8,7%. В денежных продажах всех горячих напитков чай занимает 35% общего объема.

«Ведомости» ранее писали, что производитель кофе Jacobs выведет иностранные бренды с рынка России до конца 2023 г.