Петербургская верфь лишилась контракта на строительство серии траулеров

Невский судостроительно-судоремонтный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) потерял контракт на строительство пары среднетоннажных траулеров для камчатского «Рыболовецкого колхоза имени Ленина». Как отмечают «Ведомости», это произошло по причине долгих согласований контракта. В итоге корабли построит частная верфь в Калининградской области.

Издание пишет, что Невский завод заключил контракт на строительство судов с совладельцем рыболовецкого колхоза Сергеем Тарусовым несколько лет назад. Далее головная структура ОСК не согласовывала его в течение года, из-за чего верфь начала отставать от графика строительства. В связи с этим заказчик решил обратиться к другому производителю. Сейчас же верфь находится в тяжелом финансовом положении, сообщили источники.

В декабре прошлого года камчатская компания заключила договор на строительство траулеров с калининградским заводом «Клевер». При этом проекты судов были пересмотрены в пользу максимального использования локализованного оборудования.

Издание поговорило с людьми, близкими ко всем трем компаниям, и они подтвердили, что контракт действительно был расторгнут. Один из источников указал, что изначально планировалось построить серию за 6 млрд руб., а это заведомо убыточное предприятие для завода. Другой же источник не считает эту версию состоятельной, поскольку контракт на траулеры для рыболовецкого колхоза рассматривался вместе с рядом других на I этапе программы инвестиционных квот. Тогда все верфи ОСК заключали убыточные контракты и их одобряли.

Камчатский рыболовецкий колхоз первым в России запустил строительство рыболовных траулеров на отечественных верфях. Согласно данным Росрыболовства, в 2024 г. за предприятием закреплено право на добычу 3725,6 т макруруса (трескообразные), что составляет 32,1% от общего допустимого улова. Также компания имеет право вылавливать 591,5 т кукумарии (морской огурец). Это составляет 26,5% от общего объема улова.  

Ранее «Ведомости» писали, что из-за задержки по срокам рыбопромышленная компания «Норебо» решила забрать у судостроительного завода «Северная верфь» (входит в ОСК) часть недостроенных траулеров. При этом финансовую ответственность должен понести завод.