Половина производителей автокомпонентов покинула рынок Петербурга из-за санкций

Рынок Санкт-Петербурга лишился около 50-60% производителей автокомпонентов из-за санкций и приостановки работы местных автомобильных предприятий, пишет «РБК-Петербург». По оценке экспертов, отрасли потребуется от 3 до 5 лет для того, чтобы вернуться к показателям двухлетней давности.

По данным Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК), в Северо-Западном регионе сегодня работает около 30 основных поставщиков, производящих субкомпоненты для автомобильных заводов, и более 50 поставщиков второго и третьего уровней. Большая часть производств, особенно те, в доле которых присутствовал иностранный капитал, приостановили деятельность. В свою очередь, подавляющая часть производителей автокомпонентов, привязанных к этим заводам, вынуждена была закрыться.

Возвращение отрасли к показателям 2022 г. может продлиться от 3 до 5 лет из-за сложностей как с локализацией производства, так и с достижением технологического суверенитета – возрождением предприятий, которые основывались мировыми лидерами в отрасли, предстоит заниматься локальным игрокам.

В то же время основные автозаводы в Петербурге уже сменили собственников и готовятся к запуску производств в полном объеме. Также на проблему обратили внимание федеральные власти. Минэкономразвития и Минпромторг рассматривают возможность организации межрегионального актокластера между Петербургом, Ленинградской и Калужской областями.

Ранее «Ведомости» писали, что холдинг АГР открыл продажи машин под брендом Solaris, собранных на «Автомобильном заводе АГР» (бывшее предприятие Hyundai).