Власти Петербурга намерены ужесточить контроль за вывесками городских предприятий

Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) Санкт-Петербурга ввел новые требования для вывесок городских предприятий, которые находятся в жилых домах. Как рассказал «РБК-Петербург» источник в компании Х5 (управляет в городе 788 супермаркетами «Пятерочка» и 148 магазинами «Перекресток»), власти требуют, чтобы на вывесках указывался профиль компании – к примеру, «продуктовый магазин» или «услуги ремонта».

По информации издания, из-за подобных нововведений сменить вывески должны будут тысячи петербургских магазинов и сервисных точек. Это коснется сети «Лента», «Магнит», «Дикси», «Ozon», Wildberries и др. По мнению властей, одного товарного знака недостаточно, если коммерческие объекты размещены в жилых домах. Однако менять вывески в срочном порядке не требуется, однако это придется сделать при их плановой смене.

Напомним, разрешение на использование вывесок выдается каждые пять лет. В текущем году срок действия прежних разрешений истекает у тысяч коммерческих точек.

Предприниматели же находят данную меру избыточной. В Х5 отметили, что, по статистике, за последние полтора года количество отказов в согласовании выросло в разы. При этом 90% всех отказов выдано по причине несогласования со стороны КГА.

Ранее «Ведомости» писали, что сеть «Магнит» в этом году откроет в Петербурге и Ленинградской области первые магазины формата «у дома» с площадью до 100 кв. м и более узким ассортиментом. Такие магазины ретейлер уже протестировал осенью 2023 г. в Москве и Московской области.