Началось строительство Широтной магистрали скоростного движения
Еще не решено, как новая трасса будет проходить через Московский проспектНа месте будущего соединения ЗСД с Широтной магистралью скоростного движения (ШМСД) 24 марта рабочие вбили первую сваю. Это произошло под присмотром губернатора Петербурга Александра Беглова, президента ВТБ Андрея Костина и помощника президента России Игоря Левитина. В торжественной обстановке компания «Пуск-Лимак-Север» — генподрядчик строительства ШМСД — приступила к первому этапу возведения трассы.
«Александр Пушкин писал, что дороги в России изменятся лет через 500. Думаю, можно на пару сотен лет это предсказание изменить. И через 300 лет обеспечить Питер транспортными магистралями, чтобы можно было передвигаться комфортабельно и без пробок», — тонко высказался Костин (собравшиеся поняли, что, он отсчитывал триста лет от основания Петербурга, а не от сегодняшнего дня).
Протяженность первого участка составит 2,6 км, дорога с 3 развязками, по оценкам Смольного, обойдется в 27 млрд руб., еще 12 млрд руб. потратят на подготовку территории. По 10 млрд руб. выделит федеральный бюджет и концессионер («Магистраль Северной столицы», совладельцем которого выступает ВТБ), остальную сумму должен закрыть городской бюджет. Закончить строительство планируется до конца 2024 г.
Контракт на строительство первого этапа ШМСД «Магистраль северной столицы» подписала с российско-турецкой компанией «Пуск-Лимак-Север», зарегистрированной 7 октября 2020 г. По данным «Контур.Фокуса» учредителями выступают «Проектное управление строительными контрактами» (49 %), «Лимак Констракшн» (40 %) и «Актив» (11%).
По словам генерального директора «Пуск-Лимак-Север» Антона Новикова, окончательно сумма строительства первого этапа будет известна в августе — после того, как госэкспертиза утвердит корректировки в проекте строительства.
«Сейчас корректируются проектные решения. Основной вопрос в том, как Широтная магистраль будет проходить через Московский проспект. Технические решения разрабатываются институтом «Стройпроект». Есть вариант двухъярусной эстакады, наверное, он остается основным. Это дорогостоящее решение», — сказал Новиков.
По его словам, после того, как город определит подрядчика на подготовку территории к строительству, будет составлен график производства работ. Планируется, что под снос пойдут 232 здания и 255 строений.
Общая протяженность Широтной магистрали скоростного движения должна составить 27,4 км, из них 14,2 км — в Санкт-Петербурге и 13,2 км — в Ленинградской области. Стоимость ШМСД в комитете по инвестициям Петербурга оценивают в 160 млрд руб.