Дефицит на автомобильном рынке Петербурга в сентябре достиг критических значений

Увернее всего чувствуют себя премиальные бренды
Доля Петербурга в общем объеме контрактования новых автомобилей в России в сентябре составила 10,3% (в августе – 9,7%) /sankt-peterburg.spravka.ru

Индекс контрактования новых автомобилей в дилерских центрах Петербурга сократился на 12% в сентябре по сравнению с августом в текущем году. Такие данные «Ведомостям» предоставили в ассоциации «Автомобильные дилеры России» (РОАД) и группе компаний «Прагматика». Отмечается, что в последний раз падение этого показателя было отмечено в июне.

В Петербурге индекс контрактования демонстрирует отрицательную динамику уже четвертый раз за 9 месяцев 2021 г. (помимо июня и сентября, показатель падал в январе и мае). Это столько же раз, как и за весь прошлый год, когда автосалоны города весной и в начале лета были закрыты почти 2,5 месяца, отметили аналитики.

Доля Петербурга в общем объеме контрактования новых автомобилей в России в сентябре составила 10,3% (в августе – 9,7%).

В сентябре по сравнению с августом свою долю в объеме контрактования в петербургских дилерских центрах нарастили Mitsubishi (на 7%), коммерческие автомобили Ford (на 4%), а также премиальные бренды Genesis и Audi (по 3% и 2% соответственно). Продолжается падение доли массовых брендов, которые являются лидерами петербургского авторынка. Так, самым большим сокращением своей доли в контрактовании отметились LADA, Renault и KIA.

В ГК «Прагматика» отмечают, что в сентябре дефицит новых автомобилей в дилерских центрах достиг критических значений. Но уже в октябре началось пополнение дилерских складов, хотя до прежних объемов весны, когда удавалось удовлетворить спрос, пока далеко.

«В сентябре дефицит новых автомобилей в дилерских центрах достиг критических значений. Уменьшился объем покупателей, которые не хотели ждать и выбирали машины из имеющегося стока. К этому фактору добавилась и более низкая активность после сезона отпусков», – говорит директор по развитию ГК «Прагматика» Александр Шапринский.

Он отметил, что в этой ситуации премиальные марки и бренды, близкие к этому сегменту, чувствуют себя более уверенно. Падение спроса на массовые бренды вызвано, в том числе, оттоком покупателей в сегмент автомобилей с пробегом, где по той же цене можно найти относительно «свежие» машины, полагает Шапринский.

В ГК «Прагматика» отмечают, что уже в октябре началось пополнение дилерских складов, но до прежних объемов весны, когда удавалось удовлетворить спрос, пока далеко. Машины поступают дилерам в большем количестве, чем в августе или сентябре, но достаточно неравномерно по модельному ряду внутри брендов. Скорее всего, до конца года рынок уже не достигнет объемов весеннего периода.