Дизайнеры Петербурга с 2024 г. смогут получать сертификаты на пошив одежды на 350 000 руб.
Смольный внедрит новый вид поддержки для участников проекта «Петербургский дизайн»Власти Санкт-Петербурга с 2024 г. введут новый вид поддержки для участников проекта «Петербургский дизайн». Фонд развития субъектов малого и среднего бизнеса города будет предоставлять сертификаты на пошив одежды на сумму 350 000 руб. Получив такой сертификат, дизайнеры смогут покрыть им до 80% затрат от всей стоимости заказа. Об этом председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт‑Петербурга Кирилл Соловейчик сообщил на форуме «Мой бизнес» 23 сентября.
Напомним, что проект «Петербургский дизайн» стартовал в городе в 2022 г. В этом году в рамках второго этапа дизайнеры бесплатно размещают свою одежду на площадках ТРЦ «Галерея», «Охта молл» и «Лето». На реализацию второго этапа выделено 100 млн руб. В этом году на площадках проекта представлена продукция более 100 дизайнеров. Средства на аренду помещений и мерчандайзинг, зарплаты персонала, операционные расходы покрывает городской бюджет. Попробовав себя в этом проекте, дизайнеры могут понять, насколько их линейка соответствует спросу, который предъявляет город.
«Проект дает возможность дизайнерам попробовать себя в качестве офлайн-продавцов. Это хорошее стимулирование, своего рода бизнес-инкубатор. А получение сертификата позволит модным дизайнерам отшиваться, не уходя далеко из нашего города, а производствам – найти дополнительные заказы», – прокомментировал директор Фонда развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге (центр «Мой бизнес») Валерий Береснев.
Новый вид поддержки в виде сертификатов начнет действовать только со следующего года. Какой общий объем средств на него будет выделен – власти не уточняют. Но в этом году был запущен другой вид помощи: беззалоговый кредит на сумму от 50 000 до 5 млн руб. с пониженной ставкой под 1-5% годовых и сроком от 3 до 36 месяцев. Займы предоставляет Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса на открытие собственных магазинов и приобретение оборудования. По словам Береснева, уже прошел первый совет фонда, в рамках которого один из дизайнеров города получил первые денежные средства на открытие магазина.
«Предпринимателям должно быть комфортно и удобно получать меры поддержки. Создание и стимулирование продаж входит в наши приоритеты. Если есть продажи, значит, есть и бизнес», – отмечает Соловейчик.
Сейчас вклад отраслей креативной индустрии в ВВП России составляет 4,87%. Но в планах властей довести этот показатель к 2030 г. до 12-13%, рассказал Береснев. В Петербурге видят сразу несколько направлений, благодаря которым местные дизайнеры смогут нарастить вклад креативных индустрий в экономику и увеличить масштаб своих проектов.
Участники форума рассказали, что одним из преимущественных способов заявить о себе является коллаборация молодых дизайнеров с уже известными брендами. Например, сеть магазинов «Твое» и художник Макс Борисов совместно выпустили лимитированную коллекцию одежды.
Другой способ масштабирования дизайнерской одежды – сторителлинг и участие в модных показах. Руководитель и сооснователь St.Petersburg Fashion Week Константин Лукин сообщил, что молодые бренды могут подать заявку на участие в петербургской неделе моды и показать себя бесплатно. Креативный директор «Собака.ru» Ксения Гощицкая рассказала, что в журнале существует проект «Новые имена в моде», на который подают заявку фэшн-дизайнеры. За их проектные работы голосуют читатели сайта, а с победителями проекта проводят съемку и отдельное интервью.
Генеральный директор Akhmadullina Dreams Владимир Колесников отметил, что чтобы быть востребованным на рынке, дизайнерам важно работать с аналитикой продаж. Например, в компании есть определенный процент ассортиментной матрицы, которой должны придерживаться дизайнеры, и такой процент, в котором они могут творить.
В свою очередь, дизайнер Янис Чамалиди отмечает, что необязательно развивать свой бренд до мировых масштабов. По его мнению, с собственным стилем и ДНК можно иметь своего покупателя и работать как в формате моноточек, так и в формате мультибрендовых магазинов.