Петербург в 2024 г. планирует принять до 285 000 китайских туристов
В связи с упрощением механизмов въезда городские власти рассчитывают на постепенное увеличение количества гостей из КНРВ Санкт-Петербург 27 сентября впервые с начала работы безвизового режима для групповых китайских туристов приехала делегация из КНР. 20 представителей туристических компаний и ассоциаций прибыли в Петербург по приглашению городского комитета по развитию туризма в целях презентации туристических возможностей Северной столицы. Как рассказал изданию «Ведомости Северо-Запад» председатель профильного комитета Сергей Корнеев, по предварительным оценкам, в 2024 г. турпоток из Китая в Петербург прогнозируется на уровне 10-30% от показателей 2019 г., то есть от 95 100 до 285 300 человек. В допандемийном году город посетили 951 000 китайских туристов. «На полное восстановление турпотока из КНР до показателя 2019 г. может уйти три-четыре года», – добавил Корнеев.
Однако, как отметил в беседе с изданием участник делегации – менеджер по продукту китайской туристической компании Beijing Romaworld International Travel Co., Ltd. Чжан Хуаэн, по его оценкам, в 2024 г. в Петербург могут приехать до 600 000 туристов из Китая. «Учитывая три года карантина, граждане пока путешествуют внутри страны, поскольку они давно не видели своих родственников. Но мы рассчитываем, что количество туристов будет увеличиваться», – добавил он.
Напомним, что соглашение о безвизовых групповых туристических поездках, которое было приостановлено во время пандемии, Россия и Китай возобновили в конце февраля 2023 г. Но сроки запуска механизма неоднократно переносились из-за длительного согласования между странами списков аккредитованных туроператоров. В результате запуск механизма был перенесен на 1 августа 2023 г. Вместе с тем с 1 августа был запущен механизм электронных виз, распространяющийся на 52 государства, в частности Китай.
В связи с упрощением механизмов въезда городские власти рассчитывают на постепенное увеличение количества гостей из Китая, при этом сама структура турпотока будет меняться. В частности, городские власти планируют активнее привлекать жителей крупных и экономически развитых городов, предлагая более насыщенные программы, включая комбинированные маршруты «Серебряного ожерелья» по регионам СЗФО. По словам Корнеева, у жителей крупных городов более востребованы комбинированные поездки и дополнительные услуги, что позволяет повысить средний чек поездки в Петербург.
Опрошенные изданием эксперты полагают, то планы городских властей по наращиванию турпотока из Китая на 2024 г. осуществимы. По мнению вице-президента Российского союза туриндустрии Дмитрия Горина, прогноз соответствует реалиям, однако, как отмечает эксперт, безвизовые поездки сейчас работают в тестовом режиме. Ранее стороны обменялись списками аккредитованных туроператоров. Но российская сторона работает с бумажными носителями, в то время как китайская сторона предпочитает работать с цифровыми носителями.
С другой стороны, вице-президент Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин полагает, что запуск безвизовых поездок в меньшей степени скажется на потоке обеспеченных туристов из экономически развитых городов, поскольку их уровень платежеспособности позволяет оформить визу. По его мнению, привлечению состоятельных граждан из КНР в большей степени будет способствовать развитие потребительского рынка и возможность предложить интересную продукцию российских брендов.
Председатель Санкт-Петербургской ассоциации гидов-переводчиков китайского языка Виктория Баргачева также отмечает, что в нынешних реалиях китайскому гостю нужно предоставить уникальные предложения, в том числе в части развлекательных программ. «Заинтересовать китайского туриста достаточно сложно. В КНР даже не в крупных городах развита культура иммерсивных шоу с 3D-проекциями. На октрытии Азиатских игр в Ханчжоу можно увидеть шоу дронов, мероприятия такого масштаба не проходят в Петербурге», – добавила она. По мнению Баргачевой, программы, которые предлагает город, в частности маршруты «Серебряного ожерелья», могут быть востребованы у китайских туристов, но при условии соответствующего продвижения с привлечением digital-маркетинга и китайских блогеров, которые работают на значительную аудиторию. «Пока в Китае о таких маршрутах знают немногие потенциальные туристы», – резюмировала она.