В Большом порту Санкт-Петербурга построят причал для ледоколов за 2,8 млрд руб.

На работы по контракту отводится около 3,5 лет
Причал будет предназначен для отстоя судов и их хранения в межнавигационный период /«Росморпорт»

ФГУП «Росморпорт» разместило конкурс по поиску подрядчика, который должен будет разработать проект и построить на территории Большого порта Санкт-Петербурга новый морской причал № 88 для отстоя ледоколов с искусственным земельным участком. Из документации, опубликованной на сайте госзакупок, следует, что победителю конкурса предстоит выполнить работы примерно за 3,5 года. Начальная стоимость контракта составляет 2,8 млрд руб.

Как отмечается в конкурсной документации, новый причал сможет принимать ледоколы длиной до 120 м. В частности, речь идет о ледоколах «Владивосток», «Семен Дежнев», «Санкт-Петербург», «Иван Крузенштерн», «Капитан Измайлов», «Новороссийск» и «Мурманск». Чтобы обеспечить подход к нему расчетных типов судов с максимальной допустимой осадкой, потребуется провести дноуглубительные работы на объекте «Гидротехническое сооружение «Угольная гавань» Объект № 1». На причале будут проводить отстой ледоколов, подъем и хранение маломерных судов в межнавигационный период и другие работы.

Также в рамках проекта будет создан искусственный земельный участок и база для средств навигационного оборудования (СНО). На базе будут ремонтировать и хранить навигационное оборудование, горюче-смазочные материалы, размещать технику и обслуживающий персонал. На реализацию проекта «Росморпорт» направит собственные средства, говорится в документации.

Выполнение контракта пройдет в два этапа. На первый отводится 16 месяцев, за которые подрядчик должен будет разработать проектную документацию проекта. Далее последует этап строительства, его планируется завершить за 25 месяцев. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 16 ноября, об итогах объявят 30 ноября.

Большой порт Санкт-Петербурга занимает 745,9 га в Приморском районе города. Согласно данным «Росморпорта», сейчас в нем действуют 149 причалов. На сайте ФГУПа указано, что помимо строительства причального комплекса для отстоя ледоколов в порту в перспективе федеральными планами предполагается развитие контейнерного терминала в IV грузовом районе морского порта в Угольной гавани; реконструкция акватории порта в районе Лесной гавани, Барочного, Восточного и Екатериновского бассейнов, включая снос Кривой дамбы; создание универсального комплекса на причалах № 12–14, рассчитанного на перевалку 1 млн т грузов в год, перегрузку генеральных грузов на причалах № 25, 26 и 28 в объеме 1 млн т в год; реконструкция универсального комплекса по перевалке минеральных удобрений в Угольной гавани с увеличением пропускной способности до 11,8 млн т в год; развитие контейнерного терминала в Кронштадте мощностью 27 200 автомобилей и другие проекты.

Ранее «Ведомости» писали, что грузооборот Большого порта Санкт-Петербурга за три квартала текущего года вырос на 20,6% и составил 35,5 млн т. Однако опрошенные изданием эксперты отмечали, что рост грузооборота продиктован эффектом низкой базы, которая осталась после ухода иностранных компаний с рынка России в 2022 г.