Петербургский автозавод Hyundai 9 января вышел из простоя

Сборочные линии предприятия были остановлены в марте 2022 г.
Сейчас на предприятии занимаются обслуживанием оборудования и обучением персонала /Freepik

Автомобильный завод Hyundai в Санкт-Петербурге вышел из режима простоя 9 января, сообщили в пресс-службе предприятия. Напомним, что сборочные линии предприятия были приостановлены почти два года назад, после чего режим простоя неоднократно продлевался.

«Простой у нас не продлен. Численность персонала у нас примерно 800 человек. Занимаемся сейчас обслуживанием оборудования и обучением персонала», – рассказали представители предприятия.

Завод приостановил производство автомобилей 1 марта 2022 г. из-за проблем с поставками комплектующих. Изначально возобновить работу предприятия планировалось в конце того же месяца. Вице-губернатор Петербурга Кирилл Соловейчик тогда отмечал, что ряд городских предприятий обрабатывающей, транспортной, судостроительной и предприятия оборонной промышленности столкнулись с трудностями в плане импортозамещения, но «кризисные явления касаются их в меньшей степени».

Предприятие оставалось в режиме простоя весь 2023 г., данный режим неоднократно продлевали, в то время как корейский производитель Hyundai заявлял о намерении остаться на российском рынке. Но уже в декабре 2022 г. руководство завода начало сокращать персонал.

По состоянию на 16 января 2023 г. в простое находилось 2180 человек (изначально на предприятии было занято около 2500 сотрудников). Летом того же года стало известно, что предприятие отправило в простой 476 сотрудников – более половины от общего штата на тот момент. В результате к концу 2023 г. в простое находились 502 человека. Сейчас представители организации заявили, что общая численность персонала, который в настоящее время занят на заводе, составляет порядка 800 человек.

Информация о выходе автозавода из простоя появилась в конце декабря прошлого года. За неделю до этого совет директоров Hyundai Motor Company утвердил план продажи активов ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (юрлицо завода) российской компании «Арт-финанс» (принадлежит экс-директору дилерского холдинга «Авилон», который владеет российскими активами Volkswagen Group) за символические 7000 руб.

О планах «Арт-финанса» купить завод стало известно 11 августа прошлого года. 10 августа из Москвы в Петербург выехала делегация топ-менеджеров компании AGR Automotive Group – ребрендированной ООО «Фольксваген Групп Рус», а спустя месяц стало известно, что корейский концерн готов продать свои российские активы AGR.

Впервые же слухи о возможной продаже завода появились в феврале 2023 г. – СМИ писали, что производство может купить казахстанская компания «Астана Моторс». Однако впоследствии эта информация не подтвердилась. Следующим возможным претендентом на владение предприятием назывался калининградский «Автотор», который сейчас активно развивает сотрудничество с китайскими брендами BAIC, Kaiyi и SWM.

Обсуждалось, что компания из Калининграда могла бы локализовать на базе завода производство мощностью 200 000 автомобилей в год и интегрировать петербургское предприятие со всем производственным комплексом Hyundai в России. В августе прошлого года фирма направляла письмо с предложением президенту Российской Федерации Владимиру Путину и предлагала увеличить инвестиции в предприятие до 70 млрд руб.

19 декабря 2023 г. было официально объявлено, что совет директоров Hyundai Motor Company по итогам проведенного заседания утвердил план продажи активов «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» российской «Арт-финанс». Сборку автомобилей на бывшем петербургском автозаводе концерна Hyundai рассчитывают перезапустить до середины 2024 г., говорил журналистам глава Минпромторга России Денис Мантуров. Однако официальной информации о том, какие именно марки машин будет собирать предприятие, и кто может стать его производственным партнером, – не сообщается.