Ленобласть возьмет в кредит из федерального бюджета еще 3 млрд руб.
Привлеченные займы регион потратит на реализацию дорожных и инженерных проектовВласти Ленинградской области планируют привлечь в 2024 г. инфраструктурный бюджетный кредит (ИБК) на сумму 2,989 млрд руб. В результате государственный долг региона к началу 2025 г. вырастет (с учетом погашений текущих обязательств) с 9,4 до 11,186 млрд руб. Об этом в ответ на запрос делового издания «Ведомости Северо-Запад» сообщили в пресс-службе областного комитета финансов.
«В 2024 г. планировалось привлечение ИБК на сумму 5,478 млрд руб. Однако сейчас находятся на согласовании документы по уменьшению этой суммы до 2,989 млрд руб. С учетом уменьшения суммы заимствований, а также запланированного погашения верхний предел государственного долга Ленинградской области на 01.01.2025 г. составит 11,186 млрд руб.», — прокомментировали в комитете финансов Ленобласти.
Напомним, в 2022 г. область привлекла в виде ИБК из федерального бюджета 3,958 млрд руб., в 2023 г. – еще 906,0 млн руб.
Привлекаемые в этом году средства ИБК потратят на четыре объекта. Первый из них – строительство подъезда к транспортно-пересадочному узлу «Кудрово» с реконструкцией транспортной развязки на участке автомобильной дороги Р-21 «Кола». Сроки реализации проекта – 2021-2027 гг. Общая стоимость оценивается в 7,04 млрд руб., в том числе 4 млрд руб. составят федеральные займы.
Стоит отметить, что проект ТПУ «Кудрово» реализует ранее связанная с основателем ЧВК «Вагнер» Евгением Пригожиным компания ООО «Мегалайн». В октябре прошлого года портал 47news писал, что проект был поставлен на паузу. В пресс-службе комитета по транспорту Ленобласти «Ведомостям» сообщили, что концепция транспортно-пересадочного узла в июне была отправлена компании на доработку, но с тех пор исправленный вариант в администрацию региона не поступал.
Второй проект, который в этом году будет финансироваться за счет нового транша ИБК, – строительство дороги от КАД вокруг Петербурга до автомобильной дороги «Санкт-Петербург–Матокса», более известной как обход Мурино. Проект реализуется с 2021 г., а срок окончания намечен на конец 2026 г. При общей стоимости работ в 8,61 млрд руб. федеральные займы могут составить 4,41 млрд руб. Напомним, что строительство этой дороги ведет ГКУ «Ленавтодор». Компании предстоит построить магистраль длиной 7,5 км, включая мост через р. Охту. Власти Ленобласти отмечали, что реализация этого проекта позволит ликвидировать пробки на Токсовском шоссе и грузовой транзит через жилые кварталы.
Третий проект – реконструкция дороги на участке «КАД–Колтуши» во Всеволожском районе. Сроки строительства обозначены с 2022 г. по 2027 г. За этот период регион планирует использовать 2,51 млрд руб. федеральных займов при общей стоимости работ в 4,43 млрд руб. Четвертый проект – инженерно-техническое обеспечение жилой застройки «ЛСР. Ржевский лес». Его планируется выполнить в 2024-2025 гг. В течение двух лет регион планирует потратить 626,3 млн руб. из полученных федеральных займов при общей стоимости работ в 4,2 млрд руб.
Опрошенные «Ведомостями» эксперты считают, что наращивание госдолга за счет федеральных займов минимизирует риски для региона. В то же время помогают ускорить реализацию проектов, нужных Ленобласти.
Руководитель образовательной программы «Экономика» РАНХиГС Санкт-Петербург Дмитрий Десятниченко напомнил, что ставка по инфраструктурному федеральному кредиту небольшая – всего 3%. При этом срок выплаты займа составляет 15 лет. «Основанная цель здесь – повысить ответственность и заинтересованность получателей кредитных ресурсов при отборе и реализации наиболее значимых для регионов проектов, обладающих наиболее выраженным мультипликативным социально-экономическим эффектом», — прокомментировал эксперт.
Вместе с этим увеличение госдолга до 11,186 млрд руб. не несет финансовых рисков для субъекта, отметил кандидат экономических наук, доцент СПбГУ Вадим Капусткин. «Если посмотреть доходы Ленобласти – свыше 250 млрд руб., то сумма госдолга составляет около 5%, что позволяет избежать какие-либо угрозы для региона в финансовой части», — рассказал эксперт.
Капусткин добавил, что создание новой дорожной и инженерной инфраструктуры впоследствии даст благоприятный социально-экономический эффект для развития определенных районов Ленобласти, в частности, это позволит привлечь частных инвесторов для развития конкретной территории.