Продажи новых автомобилей в Петербурге в I квартале выросли на 77,5%

Но в этом году эксперты не ждут восстановления рынка к досанкционным объемам
В структуре продаж доля российских автомобилей продолжила снижаться /«Автотор»

В Санкт-Петербурге продажи новых автомобилей по итогам I квартала 2024 г. выросли по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. на 77,5%. Всего в городе в январе-марте было зарегистрировано 16 034 машины, следует из отчета «Автостат инфо» (имеется в распоряжении редакции «Ведомости Северо-Запад»). Несмотря на значительный рост, рынок новых авто в Петербурге пока не смог восстановиться к досанкционным объемам. По итогам I квартала 2024 г. отставание от аналогичного периода 2021 г. составило более 23% (тогда в городе было зарегистрировано 20 985 новых автомобилей).

В Ленинградской области темпы продаж в I квартале этого года увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. на 95,5%. В количественном выражении в регионе было зарегистрировано 4218 машин.

Примечательно, что в структуре продаж доля российских автомобилей продолжила снижаться. В Северной столице она за год сократилась с 21,3 до 15,1%, в Ленобласти – с 30,2 до 22,3%.

В Санкт-Петербурге лидерство по итогам I квартала занял Geely – было продано 2187 машин, на втором месте Haval – 2157 авто. «АвтоВАЗ» замыкает тройку с показателем 2073 зарегистрированных машины. При этом в топ-10 закрепились китайские автопроизводители: Chery – 1726, Changan – 1240, Exeed – 780, Omoda – 553, Tank – 474, Li Xiang – 436 и замыкает «десятку» Jetour – 359. Корейская Kia, которая еще в январе-феврале занимала 10-е место, опустилась на 11-ю строчку с показателем в 306 машин. При этом в топ-15 не вошел «Москвич» (за I квартал было зарегистрировано только 178 автомобилей).

В то же время в Ленобласти «АвтоВАЗ» по итогам квартала смог сохранить лидерство. В регионе было зарегистрировано 845 новых автомобилей этой марки, следом идет Haval – 696 машин, Geely – 468, Chery – 462, Changan – 337, Exeed – 155, Omoda – 151. Остальные бренды не преодолели порог в 100 регистраций.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты отмечают, что ключевым фактором роста авторынка в I квартале стали предоставляемые скидки, которые предлагали как дилеры, так и сами автопроизводители. По данным «Авто.ру», в результате стоимость новых автомобилей за год почти не изменилась – средний чек составил 3,238 млн руб. (+0,85%).

«Кроме того, потребители ждали роста цен с 1 апреля, которые будут ввозить по параллельному импорту. При этом опасения перекинулись и на автомобили, официально представленные в России», — рассказал эксперт автомобильного рынка Денис Гаврилов.

Независимый консультант Сергей Бургазлиев отметил, что авторынок продолжает расти, несмотря на достаточно высокую ключевую ставку – 16 п. п. А в случае ее снижения темпы продаж увеличатся еще больше. «На данный момент сохраняется отложенный потребительский спрос, при снижении ключевой ставки продажи могут вырасти еще больше и приблизиться к показателям 2021 г.», — говорит эксперт.

Бургазлиев добавил, что производимые в Петербурге автомобили Solaris могут стать дополнительным драйвером роста авторынка на Северо-Западе уже в этом году. Он напомнил, что, по некоторым оценкам, озвученным ранее в СМИ, «Автомобильный завод АГР» (бывшая площадка Hyundai) может произвести около 60 000–70 000 машин, что при текущей динамике позволит осуществлять продажи в течение 10-14 месяцев. В I квартале предприятие уже выпустило с конвейера 3000 машин под брендом Solaris.

Гаврилов полагает, что отставание от показателей 2021 г. к концу этого года не удастся полностью наверстать, так как новые лидеры авторынка уступают в объемах продаж тем брендам, которые продавались в городе до введения санкций. «Пока что нынешние лидеры рынка уступают в объемах продаж лидерам трехлетней давности. А именно они должны сокращать разницу», — прокомментировал эксперт.