Продажи новых автомобилей в Петербурге в I полугодии выросли на 62%

Но пока они не восстановились к досанкционному уровню
В структуре продаж на отечественные марки в этом году пришлось 16% вместо 20% в I полугодии 2023 г. /«Автотор»

В Санкт-Петербурге в I полугодии 2024 г. было зарегистрировано 34 277 новых автомобилей, следует из отчета «Автостат инфо» (имеется в распоряжении редакции «Ведомости Северо-Запад»). Это на 62% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В Ленинградской области за январь-июнь 2024 г. было продано 9443 новых автомобиля – на 87% больше, чем в I полугодии 2023 г.

Несмотря на высокие темпы продаж, рынок новых автомобилей еще не восстановился к досанкционным показателям. В Петербурге по итогам полугодия отставание от аналогичного периода 2021 г. составило порядка 29%.

Примечательно, что на рынке новых машин Северной столицы продолжает снижаться доля российских автомобилей. Так, в структуре продаж на отечественные марки в этом году пришлось 16% вместо 20% в I полугодии 2023 г. Лидером продаж стал китайский Haval – было зарегистрировано 4902 машины, следом идет «АвтоВАЗ» – 4709, Geely – 4291, Chery – 3666, Changan – 2795, Exeed – 1649, Omoda – 1272, Tank – 1027, Jetour – 952 и замыкает топ-10 Belgee – 850.

В соседней Ленинградской области на первом месте по итогам января-июня 2024 г. остается «АвтоВАЗ» – 1985 проданных автомобилей, следом идет Haval – 1510, Chery – 1065, продажи остальных машин не превысили 1000 единиц.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты ожидают дальнейшего роста продаж новых автомобилей в Санкт-Петербурге, несмотря на высокую ключевую ставку и ее возможное увеличение во II полугодии. Но не ждут полного восстановления к досанкционным показателям. Напомним, что по итогам 2021 г. в городе было зарегистрировано 91 376 новых машин, в 2022 г. этот показатель упал до 35 895, а в 2023 г. вырос до 54 783.

Эксперт автомобильного рынка Денис Гаврилов считает, что в случае отсутствия новых негативных факторов продажи автомобилей в Петербурге во II полугодии могут сохраниться в диапазоне до 7000 машин в месяц. «Но по итогам года можно ожидать, что отставание от 2021 г. сохранится в пределах 25-30%», — прокомментировал он.

В то же время директор по продажам и развитию «Авто.ру Бизнес» Даниил Шкурыгин не исключает, что годовой объем продаж в Петербурге может приблизиться к 100 000 авто. Один из факторов роста – насыщение рынка китайскими автомобилями, а также наращивание темпов внутреннего производства машин. «Кроме того, продолжают действовать стимулирующие программы поддержки от производителей и господдержка на покупку новых автомобилей», — рассказал эксперт. По его словам, дилеры на данный момент обладают достаточным запасом новых автомобилей на складах, что позволяет прогнозировать устойчивые продажи в Петербурге до конца года.

Стоит отметить, что несмотря на запуск в Санкт-Петербурге после смены собственников двух автозаводов, их продукция не пользуется большой популярностью в городе. На данный момент в Северной столице производят автомобили на «Автомобильном заводе АГР» (бывший Hyundai) под брендом Solaris и на «Автозаводе Санкт-Петербург» (бывший Nissan) под брендом Xcite.

С начала года в городе было зарегистрировано всего 37 машин Solaris и 9 Xcite. В масштабах России этот показатель заметно выше: 1414 и 444 проданных автомобиля, соответственно. Это позволило Solaris занять второе место среди собираемых в стране машин, уступая только «АвтоВАЗу», а Xcite пока обгоняет только электрокары: липецкий Evolute и калининградский «Амберавто», а также премиальный Aurus.

Гаврилов считает, что в случае с Solaris объем продаж будет напрямую зависеть от наличия машинокомплектов, оставшихся от предыдущего собственника. За пять месяцев 2024 г. завод произвел 7900 машин. Что касается бренда Xcite, то его включили в список рекомендованных для чиновников машин. «Это значит, что во второй половине года начнут активно заключаться госконтракты на покупку этих автомобилей», — резюмировал эксперт.