Какие новые объекты построят в Петербурге для ВСМ

Власти рассказали, какие новые сооружения построят и какие реконструируют при возведении скоростной магистрали
В рамках ВСМ планируется строительство Магистральной улицы вдоль ШМСД /Правительство России

В Санкт-Петербурге в рамках строительства Высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва–Санкт-Петербург будет построен новый тоннель. Он будет служить для обеспечения транспортной доступности терминала и появится в створе переулка Черняховского от Товарного переулка. Об этом губернатор Александр Беглов сообщил по итогам совещания по вопросам реализации проекта ВСМ, которое провел заместитель председателя правительства РФ Виталий Савельев.

Прокладка ВСМ также предполагает «пробивку» Миргородской улицы до Чернорецкого переулка и реконструкцию привокзальной площади на Лиговском проспекте. Ранее «Ведомости» писали, что город синхронизирует строительство терминала для ВСМ с размещением нового вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2». После открытия вокзала именно «Лиговский проспект-2» примет на себя основной поток пассажиров из Москвы. В пресс-службе правительства Петербурга также уточнили, что со строительством ВСМ будут увязаны сроки и технические решения по реконструкции Цимбалинского путепровода, который позволяет пересекать железнодорожные пути, ведущие к Московскому вокзалу.

Кроме того, схемой территориального планирования в рамках проекта планируется провести реконструкцию Московского вокзала и строительство технической станции «Обухово-2». Ранее сообщалось, что для реализации ВСМ будет демонтирован Обуховский путепровод. Тогда власти Петербурга объясняли это невозможностью проведения работ по его реконструкции.

Со стороны улично-дорожной сети в рамках ВСМ планируется строительство Магистральной улицы вдоль ШМСД (от продолжения Камчатской улицы до продолжения Софийской улицы) и Камчатской улицы от продолжения улицы Тосина (до Магистральной улицы вдоль железнодорожной линии Московского направления). Также запланирована реконструкция Прогонной улицы.

По словам Беглова, проект высокоскоростной магистрали предполагает широкую производственную кооперацию, что откроет новые возможности для бизнеса и туризма. «Она станет стимулом к развитию для целого ряда отраслей российской экономики и для всех регионов, через которые магистраль будет проходить», – сказал губернатор.

Минтранспорта РФ

Дорога между столицами

Напомним, что строительство Высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва–Санкт-Петербург предусмотрено проектом транспортной стратегии РФ до 2030 г. Она пройдет по территории шести российских регионов: Москвы, Санкт‑Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областей.

В начале июня правительство РФ утвердило основные условия концессионного соглашения о строительстве ВСМ. Концессионером станет компания ООО «ВСМ две столицы», концедентом – Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Участниками проекта выступают субъекты РФ, по территории которых пройдет высокоскоростная линия, ОАО «РЖД», синдикат российских банков, включая Сбербанк, а также ЗАО «Лидер». Общая стоимость строительных работ высокоскоростной магистрали на текущий момент установлена в размере 1,8 трлн руб.

Власти страны уже определили, сколько составит минимальное софинансирование со стороны регионов, по которым пройдет ВСМ. Для Москвы это 150 млрд руб., Петербурга – 30 млрд руб., Московской области – 20 млрд руб., Ленинградской области – 10 млрд руб., Новгородской области – 6 млрд руб., Тверской области – 5 млрд руб.

Трасса призвана сократить время в пути между двумя столицами до 2 часов 15 минут, а между Петербургом и Новгородом – до 29 минут. Поезда будут ходить каждые 10-15 минут. Плановые показатели перевозок по Высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва–Санкт-Петербург могут составить 23 млн человек в год.