Проект планировки метро с выходом к терминалу ВСМ в Петербурге утвердят до конца года

Запуск ВСМ может ускорить строительство «коричневой» линии, считают эксперты
На «северном» участке «коричневой» линии расположатся пять станций: «Лиговский проспект-2», «Знаменская», «Суворовская-1», «Смольный» и «Полюстровский проспект-1» /Метрострой Северной столицы

Власти Санкт-Петербурга планируют до конца года утвердить проект планировки территории (ППТ) участка Красносельско-Калининской («коричневой») линии метро, на котором будет расположена синхронизированная с новым терминалом высокоскоростной магистрали Москва–Санкт-Петербург станция метро «Лиговский проспект-2». Речь идет об участке линии от станции «Обводный канал-2» до станции «Полюстровский проспект-1». Документацию готовит ООО «Севзапинжтехнология», сообщили в ответ на запрос делового издания «Ведомости Северо-Запад» в пресс-службе комитета по строительству Санкт-Петербурга.

Напомним, что первый участок новой строящейся «коричневой» ветки метро со станциями «Юго-Западная» и «Путиловская» планируют открыть в этом году. Ранее в 2024 г. был запущен горнопроходческий щит для продолжения строительства метро от «Путиловской» в сторону станции «Обводный канал-2». На этом отрезке расположатся еще четыре станции: «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Обводный канал-2» («Каретная»). Эти станции планировалось открыть для пассажиров в 2029 г. После их запуска строительство «коричневой» ветки будет продолжено, на ней разместятся еще пять станций: «Лиговский проспект-2», «Знаменская», «Суворовская-1», «Смольный» и «Полюстровский проспект-1». Как сообщал в апреле губернатор города Александр Беглов, вестибюль «Лиговского проспекта-2» будет синхронизирован с новым терминалом ВСМ Москва–Санкт-Петербург.

В Адресной инвестиционной программе (АИП) Санкт-Петербурга на 2024-2026 гг. финансирование нового участка «коричневой» ветки метро от станции «Обводный канал-2» до станции «Полюстровский проспект-1» пока не предусмотрено. Стоимость его прокладки, как и затраты на возведение станции «Лиговский проспект-2», еще неизвестны. Как уточнили в комитете, после утверждения ППТ будет подана заявка в комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга для распределения финансирования на эти объекты.

Напомним, что в конце февраля вице-премьер России Марат Хуснуллин говорил, что ВСМ может быть построена в течение пяти лет, то есть до 2029 г. При этом, как сообщили в городском комитете по строительству, расчетный срок завершения работ по вестибюлю станции метро «Лиговский проспект-2» в Генплане города обозначен как 2040 г. Но сейчас власти ведут «работу по синхронизации сроков реализации выходов в районе станции метро «Лиговский проспект» со сроками реализации терминала ВСМ».

Опрошенные «Ведомостями» эксперты допускают, что благодаря запуску ВСМ завершить строительство участка «коричневой» линии от станции «Обводный канал-2» до станции «Полюстровский проспект-1» с возведением «Лиговского проспекта-2» могут раньше из-за необходимости разведения пассажиропотока. Транспортный инженер Иван Вергазов рассказал, что в случае правильного планирования и быстрого утверждения ППТ к строительству северного участка «коричневой» линии могут приступить уже в 2027-2028 гг.

«Допускаю, что финансирование сначала могут выделить на более приоритетный участок этой линии, который включает в себя станцию «Лиговский проспект-2», — прокомментировал эксперт.

Однако на данный момент еще не завершилось строительство первого участка «коричневой» линии и не началась активная реализация его продолжения до станции «Обводный канал-2», уточнил транспортный аналитик Владислав Булгаков.

«Когда уже подойдет строительство к «Обводному каналу-2», можно будет говорить о начале реализации следующего этапа. Однако ВСМ действительно станет драйвером ускорения строительства метро», — считает эксперт.