Продажи производимых в Петербурге автомобилей в августе достигли пиковых значений
Но их доля в общем объеме продаваемых российских машин пока не превысила 3%Продажи производимых в Санкт-Петербурге легковых автомобилей в августе достигли пиковых значений. Так, за месяц в РФ было зарегистрировано 2128 новых машин под брендами Solaris и 845 Xcite (всего в стране в августе было продано 44 331 автомобиль отечественной сборки), следует из отчета «Автостат инфо» (есть в распоряжении редакции).
В Санкт-Петербурге показатели продаж автомобилей местного производства более скромные. В августе было зарегистрировано 60 Solaris и 29 Xcite. Всего за месяц в городе было продано 6604 новые машины.
Стоит отметить, что агентство относит автомобилям российского производства всего девять марок. Кроме Xcite и Solaris в этот список входят ВАЗ, «Москвич», УАЗ, Evolute, Amberavto, Aurus и ГАЗ. Абсолютное лидерство занимает Lada – в августе в стране было зарегистрированных 38 637 машин этого бренда.
В целом в январе-августе продажи производимых в Санкт-Петербурге автомобилей на российском рынке достигли 9906 единиц: было реализовано 7 852 автомобиля Solaris и 2054 Xcite. Пока это лишь около 3% от общего числа проданных в стране отечественных машин.
Важно отметить, что продажи автомобилей местного производства стартовали не с самого начала года. Так, продукцию «Автомобильного завода АГР» (производит машины под брендом Solaris), к которому перешел бывший завод Hyundai, начали продавать только в марте, а «Автозавода Санкт-Петербург» (бренд Xcite) – в мае. Что касается Solaris, то сейчас под этим брендом продаются четыре модели: Solaris HS, Solaris HC, Solaris KRS и Solaris KRX. Дилерская сеть марки насчитывает 72 действующих партнера.
Xcite на данный момент производит только одну модель кроссовера – X-Cross 7, но осенью планируется представить его новую полноприводную версию. Компания реализовывает свои автомобили через дилерскую сеть Lada.
В перспективе перечень выпускаемых в Санкт-Петербурге машин может вырасти. Напомним, в регионе все еще простаивает бывший автозавод Toyota. Его передали ФГУП «НАМИ». В июне 2024 г. официально было подписано соглашение между властями Петербурга и компанией «Аурус» о запуске на предприятии производства премиальных машин Aurus. Какие именно модели будут собирать – неизвестно, в августе в России было зарегистрировано всего 15 машин этого бренда.
Ранее министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов говорил, что в 2026 г. на бывшем заводе Toyota будет запущено производство электрокаров «Алмаз-Антей», также он сообщал о перезапуске бывшего завода General Motors в Шушарах, который перешел в собственность компании «Арт-Финанс» (структура AGR Automotive Group, АГР). Но подробности не сообщались.
Опрошенные «Ведомостями» эксперты считают, что дальнейший рост продаж производимых в Петербурге автомобилей будет напрямую зависеть от позиционирования местных брендов. Ключевым фактором также по-прежнему остается локализация производств. На данный момент оба автозавода полностью зависят от поставок машино-комплектов из-за рубежа.
Автомобильный эксперт Денис Гаврилов объяснил, что бренд Solaris пользуется большей популярностью за счет известности машин Hyundai и Kio, которые ранее производились на заводе в Петербурге. А важным фактором продаж Xcite остается возможность реализовывать машины через дилерскую сеть Lada.
Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, гарантией дальнейшего роста производства и продаж остается стратегия по локализации. «Например, Xcite ведет крупноузловую сборку. Пока нет локализации и отечественных комплектующих, а только далеко идущие вперед перспективы», — прокомментировал он.
Гаврилов добавил, что схожая ситуация сложилась у Solaris, который продолжает сборку оставшихся от прежнего собственника машинокомплектов. «Все зависит от объема машинокомплектов, которые остались от прежнего собственника. Отсюда неопределенность с будущим бренда», — рассказал он.
Напомним, в начале июля «Автомобильный завод АГР» сообщал, что общее количество собранных с начала года автомобилей Solaris составило 10 500 штук. К 1 июля было произведено и около 10 000 машин Xcite.
Гаврилов уточнил, что в случае с Xcite важным фактором продаж станут корпоративные сделки, как с госсектором, так и с таксомоторными парками и каршеринговыми сервисами. Напомним, что власти Санкт-Петербурга ранее планировали пополнить свой парк автомобилей за счет покупки Xcite. «Стоит рассчитывать, что продажи в этом направлении будут более активными уже в 2025 г.», — резюмировал эксперт.