Цены на товары и услуги для футбольных болельщиков в Петербурге выросли на 4,7%
Стоимость набора любителя футбола в Петербурге увеличилась на 4,7% за прошедший год. Такие данные собственного исследования «Ведомостям» предоставили в Северо-Западном ГУ Банка России.
Эксперты Центробанка подсчитали, что цена спортивной футболки к матчу за год выросла на 10,8%, но шарфы подешевели на 5,5%. По дороге болельщики могут перекусить фастфудом из кафе быстрого обслуживания: например, купить гамбургер и бутылку газировки. Они обойдутся дороже, чем год назад, на 4,4% и 3,0%, соответственно, отметили аналитики.
Рост цен на одежду в Центробанке связали с увеличением издержек поставщиков, в том числе из-за произошедшего ранее ослабления рубля. Подорожание в фаст-фудах обоснованно ростом издержек предприятий из-за соблюдения противоэпидемических требований, а также ростом закупочных цен на продовольственные товары.
Кроме того, цены на обслуживание в ресторанах и барах выросли на 2,6% за год, а стоимость проезда в метро увеличилась на 8,1% за аналогичный период. На 5,4% выросла абонентская плата за телевидение, подсчитали в Банке России.
«В итоге «индекс футбольного болельщика» в Петербурге составил 4,7% – именно на столько за год увеличилась стоимость набора любителя футбола. При подсчете экономисты учитывали долю товаров и услуг из этого набора в потребительской корзине. Например, у проезда в метро она 0,6%, а у футбольного мяча – 0,1%. При этом «индекс болельщика» был ниже уровня годовой инфляции, которая в мае в Петербурге увеличилась до 6,0%», – отметили в пресс-службе банка.