Петербург из-за санкций потерял 30-35% оборота морских грузов – бизнес-омбудсмен

Экономические санкции против России привели к сокращению грузооборота стивидорных компаний и количества судозаходов в Петербург на 30-35%. Об этом 13 апреля сообщил городской уполномоченный по защите прав предпринимателей Александр Абросимов, выступая перед депутатами заксобрания города.

«Грузопоток и в принципе объем работ, количество судозаходов снизились на 30-35%», — рассказал Абросимов.

1 марта датский перевозчик Maersk сообщил о временной приостановке приема новых заявок на перевозку, за исключением продовольственных грузов, а также грузов медицинского и гуманитарного назначения. На таких же условиях с 1 марта приостановили прием заказов швейцарская MSC и французская контейнерная линия CMA.

По словам Абросимова, в адрес омбудсмена поступали жалобы от компаний, которые столкнулись с проблемами при поставке грузов. Например, одна из компаний не смогла разгрузить судно в порту Англии. Также совместно с федеральными властями удалось решить вопрос с приемом копий документов вместо оригиналов для растаможки грузов.

Абросимов рассказал также, что сейчас на федеральном уровне обсуждается вопрос софинансирования расходов компаний, которые будут отправлять грузы напрямую в Южную Америку, Китай, Индию судами меньшей грузовместимостью, вместо использования услуг крупных международных европейских компаний. «Потому что стоимость перевозки значительно возрастает», — пояснил он.

Ранее «Ведомости» писали, что «Большой порт Санкт-Петербург» из-за санкций может лишиться до 70% грузов.