Петербургская торговая сеть «Лента» запустит новый формат дискаунтеров
Сеть гипермаркетов «Лента» намерена запустить новый формат магазинов экономкласса. Компания обратилась в Роспатент за регистрацией новой торговой марки – «Лента эконом», сообщает «РБК Петербург» со ссылкой на пресс-службу ритейлера.
Выход в новый сегмент означает переформатирование некоторых существующих гипермаркетов под дискаунтеры. При этом в январе 2021 г. компания запустила пилотный проект дискаунтеров под отдельным брендом «365+», открыв в Новосибирске и Барнауле два магазина площадью 375 кв. м. Ассортимент обеих точек насчитывал 1300 товарных позиций, из которых 60% пришлось на собственные торговые марки (СТМ) «Ленты».
Развивать формат магазинов низких цен в 2023 г. торговую сеть подтолкнуло сокращение россиянами трат на продукты. «На сегодняшний день покупатели «Ленты» склонны к приобретению товаров более низкого ценового сегмента, а также к сокращению расходов на крепкий алкоголь и непродовольственные товары, включая бытовую технику, детские игрушки и сезонные непродовольственные товары», — указывала «Лента» в отчетности по итогам 2022 г.
Ее конкурентам также интересен эконом-формат, сообщает издание. Так, X5 Group развивает дискаунтеры «Чижик», а «Магнит» – магазины бренда «Моя цена».
Компания «Лента» к концу 2022 г. управляла 259 гипермаркетами, 561 супермаркетом и магазинами «Мини Лента» в 200 населенных пунктах РФ.
Как писали «Ведомости», премиальная торговая сеть «Азбука вкуса» закрывает в центре Петербурга два магазина мини-формата.