ОСК оценила потребность в импортном судовом оборудовании до 2025 г. в $10-11 млрд

Потребность АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) в импортном судовом оборудовании до 2035 г. может составить $10-11 млрд. Об этом сообщил гендиректор АО «Судоэкспорт» Виктор Родин на бизнес-диалоге «Китай-Россия», который прошел в рамках выставки «Нева 2023» в Петербурге.

С его слов, в апреле этого года Минпромторг РФ скорректировал план постройки судов на период до 2035 г. Сейчас перед корпорацией стоит задача построить 985 судов вместо 1101, о которых заявлялось прежде.

Общая стоимость судов ранее оценивалась в более чем 5,5 трлн руб. или $55 млрд по текущему курсу. Как отмечает «Деловой Петербург», в зависимости от типа судов и некоторых других факторов стоимость оборудования для кораблей может достигать 30-70%. «В целом за период 2023-2035 гг. мы прогнозируем около $14 млрд — рынок поставок импортного оборудования на российские суда», – отметил Виктор Родин и добавил, что пока неясно, будут ли это поставки из Китая, Турции или другой страны.

Китайское оборудование сегодня может быть использовано практически во всех проектах ОСК взамен европейского. Сейчас, по его словам, АО «Судоэкспорт» приобретает функцию центра организации и практической реализации сотрудничества с иностранными партнерами, в том числе и китайскими.

Международная выставка по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «Нева 2023» пройдет в Петербурге с 18 по 21 сентября. Ключевым приоритетом экспозиции выступила арктическая тематика.

Ранее «Ведомости» писали о финансовых проблемах ОСК. По словам новой главы корпорации Андрея Костина, в настоящее время она является одной из наименее эффективных компаний, которыми владеет государство.