Контейнерооборот портов Северо-Запада в январе-феврале вырос на 121%

Перевозки контейнеров из портов Северо-Запада России за первые два месяца текущего года выросли на 121% относительно аналогичного периода 2023 г. При этом в феврале перевозки все же на 28% отставали от среднемесячного показателя 2021 г., пишет «Ъ-СПб».

По мнению участников рынка, восстановление контейнерооборота на фоне санкционного давления обусловлено, в том числе приходом новых операторов на место ушедших контейнерных линий. Кроме того, на динамику повлияло снижение себестоимости перевозки до конкурентоспособного уровня с дальневосточными портами, а также появление импорта легковых автомобилей в контейнерах из Китая.

Падение контейнерооборота произошло в I полугодии 2022 г., когда снижение показателей относительно аналогичного периода предыдущего года составило 60-85%. По итогам же года перевалка контейнеров в Большом порту Санкт-Петербурга снизилась на 54,7% в TEU и на 64,1% в тоннах, в порту Усть-Луга – на 38,2% и 50,5%, в порту Калининград – на 71% и 72,8%, соответственно.

Спустя год, в I квартале прошлого года, уже наблюдалось восстановление рынка и рост интереса новых для России контейнерных линий к портам региона. Стали появляться китайские, турецкие и ближневосточные компании, а также отечественные операторы, пришедшие на смену ушедшим иностранным.

Как пишет издание, в январе 2023 г. контейнерооборот портов Северо-Запада вырос до 43 000-45 000 TEU. К концу года этот показатель составлял уже 121 000 TEU, а в феврале 2024 г. – уже 129 000 TEU, что лучше результатов за любой месяц 2023 г.

Ранее «Ведомости» писали, что стивидорная компания «Морской порт Санкт-Петербург» увеличила чистую прибыль за прошлый год почти вдвое.