Сухогруз «Большая Медведица» вышел на морскую линию между Калининградом и Петербургом
Теплоход «Урса Майор» («Большая Медведица») класса ro-ro/lo-lo (горизонтальной и вертикальной загрузки) вышел на морскую грузовую линию между Калининградом и Санкт-Петербургом после планового ремонта. В конце мая сухогруз осуществил тестовый рейс с контейнерами и накатной техникой, сообщила пресс-служба ООО «Оборонлогистика» (владелец судна и оператор линии).
На судне были отремонтированы силовые установки, главный двигатель, вспомогательные механизмы, винто-рулевой комплекс, корпус теплохода, крановое оборудование и др. Отмечается, что «Большая Медведица» является самым большим теплоходом в составе флота компании. Ранее судно было задействовано в коммерческих рейсах в Азии, на Ближнем Востоке, Балтике и Северном морском пути.
Универсальный сухогруз «Урса Майор» предназначен для транспортировки грузов различного класса: генеральных грузов (включая негабаритные), контейнеров и накатной техники. В грузовом трюме судна можно разместить пакетированные грузы, технику, контейнеры и другое имущество весом до 1200 т, на грузовой палубе – до 120 ед. накатной, колесной или гусеничной техники, а на открытой палубе – более 405 двадцатифутовых контейнеров в пять ярусов.
Судно оборудовано двумя кранами грузоподъемностью 350 т каждый, что позиционирует его как Heavy Lift Cargo Vessel. Длина судна – 142 м, ширина – 23 м, осадка – 7 м, скорость – 14 узлов.
Ранее «Ведомости» писали, что власти Калининградской области и судовладельцы (ООО «Оборонлогистика» и ФГУП «Росморпорт») приняли решение все высвобождающиеся паромные мощности на линии Усть-Луга–Балтийск перераспределить под загрузку накатной техники из-за сложностей с автомобильным транзитом в регионе через Литву. В первую очередь приоритет отдается необходимым для жизнеобеспечения области грузам. Сейчас повышение эффективности использования морского транспорта является одной из приоритетных задач региона.