Патрушев: перевалка железной дорогой к порту Мурманск к 2030 г. должна превысить 100 млн т
Перспективный объем перевалки грузов железнодорожным транспортом в направлении морского порта Мурманск к 2030 г. должен составить более 100 млн т. Это необходимо в связи с растущей потребностью в перевозке грузов через порт, сообщил помощник президента РФ Николай Патрушев в ходе совещания по вопросам обеспечения национальных интересов РФ в Арктике.
По его словам, Мурманский порт – это единственный незамерзающий российский порт в Арктике. Он обеспечивает свободный выход в Мировой океан. «И потребность в перевозке грузов в ближайшей перспективе будет только возрастать. Это требует увеличения провозной способности дальних и ближних железнодорожных подходов к порту», – сказал Патрушев.
Помощник президента РФ отметил, что порт играет важную роль не только в транспортной системе Северо-Запада и Арктической зоны России. Потенциал объекта необходимо развивать с учетом новых международных транспортных коридоров и переориентации грузопотоков из других портов России.
Рабочее движение по железной дороге Мурманского транспортного узла было запущено в декабре 2023 г. Патрушев добавил, что сейчас правительство региона при поддержке правительства РФ ведет системную работу по развитию Мурманского порта как мультимодального транспортного хаба, строятся новые терминалы и перевалочные комплексы.
Напомним, что власти Мурманской области ранее сообщали, что до конца 2024 г. железнодорожная инфраструктура в сторону Мурманска и на западный, и на восточный берег сторону Кольского залива позволит доставлять 45 млн т грузов.