Курс на Восток

Интерес к странам восточного региона достиг максимума
Популярность стран Востока в России стремительно растет /Freepik

Популярность стран Востока в России стремительно растет. Прежде всего это связано с текущей политической и экономической ситуацией. Все больше бизнес-проектов переориентируются на работу со странами Азии. Все это является движущей силой и основным триггером для формирования определенных культурных тенденций, в том числе среди молодого поколения. Но нельзя забывать и про немаловажный исторический аспект. В течение многих веков наши культуры были неразрывно связаны друг с другом, переживая разные этапы взаимодействия. От откровенно негативных периодов войн и нашествий до взаимовыгодного сотрудничества и великой дружбы. Бум культуры Востока, который мы сегодня переживаем, прежде всего затронул гастрономическое направление, нетрадиционную медицину и самобытное искусство региона.

Однако Восток не может проникнуть в нашу жизнь в неизменном виде. Большинство продуктов, представленных сегодня на российском рынке, приходится адаптировать не только из-за культурной разницы и самобытных традиций, но и в связи с выросшими за последнее время запросами россиян относительно качества услуг сервиса. К такому мнению пришли участники прямого эфира программы «Гости» на радио «Метро». Темой для дискуссии стал резкий всплеск интереса к странам восточно-азиатского региона, который приходит на замену западной культуре.

Совладелец и шеф-повар ресторана азиатской кухни MAD Asian BBQ Роман Грачев убежден, что кухня стран Востока снова стала популярной в России не без участия известного австралийского шефа Глена Баллиса, первым привлекшим внимание к паназиатской гастрономии во время работы в московском ресторане «Недальний восток». Кухня прижилась, популяризировалась, а за прошедшие годы кристаллизировалась в аутентичный изысканный восточный микс с локальными нотами. Во многом это заслуга самого потребителя, который становится все более искушенным и требовательным. Процесс закономерный – специфичная ориентальная кухня вкусна и гармонична, но совершенно чужда нашему вкусовому восприятию. Прежде всего из-за насыщенности блюд экзотическими специями и соусами, незнакомыми сложными ингредиентами и высокой степенью остроты.

«Знаковое для нашего ресторана блюдо – утка по-пекински, максимально адаптировано с учетом потребностей наших гостей. Оставив оригинальный рецепт и длительный процесс приготовления птицы, мы заменили некоторые ингредиенты. Например, пришлось убрать лук-порей из-за навязчивого запаха и волокнистой структуры. Также блюдо пришлось проработать с точки зрения обслуживания и подачи», – рассказал Грачев.

С тем, что основной доработке при адаптации азиатских культур подвергается сервис предоставления услуги согласна и ведущий маркетолог федеральной сети спа-салонов Royal Thai Анастасия Бушмакина. «Техника балийского и тайского массажа изначально основана на лучших традициях восточной медицины, это и китайская нетрадиционная медицина, аюрведическая практика и мануальная терапия. Традиционный тайский массаж, например, на родине часто делается в специальных общих помещениях при храмах. Такие простые условия совершенно не приемлет современный житель российского мегаполиса. Поэтому при сохранении аутентичной техники массажа сам процесс оказания услуги в салонах сильно отличается от традиционного», – говорит Бушмакина.

Проникновение и тесное взаимодействие двух культур неизбежно. В России все еще остается большое количество заблуждений и клише, которые касаются азиатской культуры. Но ситуация меняется в лучшую сторону. Кроме того, по мнению участников дискуссии, сегодняшний темп развития отношений двух регионов, несомненно, увеличит конкуренцию среди компаний, что благоприятно повлияет на бизнес.